114 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2022

Содержание

Федеральный закон от 18 июля 2022 г

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

1 декабря 2022 г., 22, 23 июля 2022 г., 19 июля 2022 г., 19 мая, 27 июля, 23 декабря 2022 г., 20 марта, 1, 11 июля, 3, 6 декабря 2022 г., 28 июля 2022 г., 7 июня, 25 ноября, 21, 28 декабря 2022 г., 22 декабря 2022 г., 28 ноября 2022 г., 27 июня, 29 июля, 11 октября, 27 декабря 2022 г., 1 мая 2022 г.

Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от

Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2022 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:

  • гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
  • юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
  • организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
  • в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.
Читайте также:  3 квартиры в собственности пенсионера налог на имущество льготы

Основаниядля миграционного учета по месту пребывания

  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
  • Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2022 вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство» или же просто перейдя по этой ссылке.

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2022 года вступили в силу. Поправками ФЗ 163 законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2022 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы — с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато выдворением за пределы России.

  • жилое помещение, в котором иностранец проживает фактически (регулярно использует для сна и отдыха),
  • либо организация, в которой мигрант в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания . Регистрация по адресу работы иностранцев с июля 2022 года может происходить в случае фактического проживания в помещении организации, в т.ч не имеющем адресных данных, временном.

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.
  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации 2022 Изменения

Поводом к внесению изменений в закон стало постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2022 № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ в связи с жалобами граждан США», где суд постановил руководствоваться следующим толкованием.

Читайте также:  Квр 130 Какой Косгу Для Бюджетных Учреждений

Граждане Китая организовали компанию в России и приезжают по мере необходимости на короткий срок, который очень редко превышает 7 дней. В России, для проживания сняли квартиру у частого лица. Миграционную карту заполняют при въезде. Какие ещё регистрации необходимы в таких случаях?

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

По сведениям из этой статьи стоит отметить, что те лица, которые выступают в качестве виновных по нарушениям законодательства об учете в сфере миграции, должны обязательно нести ответственность, которая регламентируется по настоящему законодательству.

При этом ее срок действия будет составлять от 3 месяцев до 1 года. Все будет зависеть от того основания, по которым регистрируется иностранец, а также согласно миграционной политике региона, в котором будет производиться регистрация.

Изменения законодательства о миграционном учете иностранных граждан с

  • Для иностранцев – граждан стран ЕАЭС и членов их семей предусмотрен отдельный перечень представляемых принимающей стороне документов (пп.26.1, 26.2 Правил):
    • паспорт;
    • миграционная карта;
    • договор с работодателем;
    • документ о родственных отношениях.
  • В отношении уведомления для постановки на миграционный учет Правила дополнены пп.28.1-28.4, предусматривающими перечни документов, прилагаемых к уведомлению о прибытии иностранца (в копиях):
    • паспорт (все страницы);
    • миграционная карта;
    • документ на право пользования жилым помещением;
    • при представлении уведомления на иностранца – гражданина ЕАЭС также: копии договора с работодателем; документа, подтверждающего родственные отношения;
    • при представлении уведомления о постановке на учет по месту нахождения организации: копии договора с иностранцем; письмо за подписью руководителя о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении, не имеющем адресных данных.
    1. Документ представляется, как и ранее, в МВД непосредственно, по почте или через МФЦ.
    2. Перечень случаев, когда иностранный гражданин может представить уведомление о прибытии самостоятельно, дополнен случаем, когда он заявляет местом пребывания собственное жилое помещение (п.22 приведен в соответствие с ч.3.1 ст.22 закона «О миграционном учете иностранных граждан» от 18.07.2022 №109-ФЗ, далее – закон №109-ФЗ).

    114 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2022

    • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
    • Дата рождения;
    • Пол;
    • Место рождения;
    • Цель пересечения границы;
    • Гражданство;
    • Наличие специализации;
    • Предполагаемый период пребывания;
    • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
    • Факт о наличии депортации;
    • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
    • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
    • Информация об уходе из жизни иммигранта.

    Эти лица должны быть предварительно внесены в списки FIFA. Однако нужно отметить, что п. 2 ч. 1 ст. 13 закона № 108-ФЗ допускает введение по решению Президента РФ дополнительных мер безопасности в период проведения соревнований.Это было сделано Указом Президента РФ от 09.05.2022 № 202 (далее — указ № 202).

    109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2022

    • Обязанность граждан РФ, прибывших в города проведения соревнований, перечисленные в п. 4 указа № 202, в течение 3 дней подать документы для регистрации по месту пребывания.
    • Рассмотрение заявлений на регистрацию временного пребывания граждан РФ в городах проведения соревнований в день подачи.
    • Подача документов на регистрацию временного пребывания в городах проведения соревнований только лично.
    • Постановка на учет иностранцев и лиц без гражданства в городах проведения соревнований в течение 1 суток со дня прибытия.
    • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
    • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
    • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
    • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

    114 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2022

    Постановка на миграционный учет иностранных граждан в 2022 году с 20.03.2022 производится по измененным Правилам осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2022 №9
    (далее – Правила). Коррективы внесены постановлением Правительства РФ от 07.03.2022 №246.

    паспорт (все страницы); миграционная карта; документ на право пользования жилым помещением; при представлении уведомления на иностранца – гражданина ЕАЭС также: копии договора с работодателем; документа, подтверждающего родственные отношения; при представлении уведомления о постановке на учет по месту нахождения организации: копии договора с иностранцем; письмо за подписью руководителя о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении, не имеющем адресных данных.

    О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 163-ФЗ от

    Уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».

    «Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

    Снятие с регистрационного миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания

    Чтобы нарушать закон не повадно было никому, изменения добавлены в ФЗ о миграционном учете. Они одобрены Президентом Российской Федерации в 2022 году и касаются в первую очередь не иностранцев, а сторонних лиц (работодателей и владельцев «резиновых квартир»).

    Иностранцы приезжают в Россию и другие страны с разными целями. Однако срок пребывания в государстве строго регламентирован. Если нарушен хотя бы один пункт миграционного закона, то иностранного гражданина снимают с учета и отправляют на родину.

    Изменения правил постановки на миграционный учет в 2022 году

    В случае отсутствия технической возможности уведомление о прибытии может направляться многофункциональным центром в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в форме документа на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления многофункциональным центром. При этом сторона, не имеющая технической возможности для организации взаимодействия в электронной форме, принимает меры, направленные на обеспечение такой возможности, а также определяет дату перехода к взаимодействию в электронной форме, которая фиксируется в соглашении между уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    28.2. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1) настоящих Правил, прилагает:

    Изменения в Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан

    30 сентября на территории Самарской области зарегистрировано 6 ДТП с пострадавшими. При этом 6 человек получили ранения различной степени тяжести. Ни один человек не погиб. По вине нетрезвого водителя не произошла ни одна авария.

    При этом снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания будет осуществляться на основании уведомления принимающей стороны, которое направляется в соответствующий орган миграционного учёта напрямую, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или почтовым отправлением.

    Виктор Юрьевич
    Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
    Оцените автора
    Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru