Бытовые условия в семье

Содержание

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

Бытовые условия в семье

1. Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.
2. Представитель КДН и ЗП.
3. Органы опеки и попечительства.
4. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН — еще и оперуполномоченный по делам несовершеннолетних).
5. Центр социальной помощи семье и детям.
6. Комплексный центр социального обслуживания.
7. Представители органов здравоохранения.
8. Представители органов образования (как правило — заместитель директора школы по социальной защите, социальный педагог или классный руководитель).

1. Ребенка ставят на учет с ПДН ( в детскую комнату милиции) либо в КДНиЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).
2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.
3. Ребенок прогуливает школу или иначе нарушает внутришкольный порядок (срывает уроки, приходит в школу в неадекватном состоянии, дерется — все эти действия при их систематичности могут повлечь за собой постановку на внутришкольный контроль). В таком случае школа в лице социального педагога либо заместителя директора по социальной защите организует проверку ребенка по месту жительства для выяснения условий его проживания и знакомства с семьей в целях организации профилактической работы с ребенком.
4. Проверка со стороны классного руководителя.
5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства из Муниципалитета, центра социальной помощи семье и детям района, собес (КЦСО), КДН и ЗП, иногда — ПДН и участковый уполномоченный полиции.
6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Если органы опеки района работают добросовестно, условия проверяются обязательно.
7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.
8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей/отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован.
9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).
10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на учет в режиме учетно-профилактического дела.
11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения.

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

Читайте также:  Пенсия По Инвалидности В Апреле 2022 В Казахстане

Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).

Обследование осуществляется с целью
выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

ИСК в СУД ->

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Акт жилищно-бытовых условий в семье

Мама работает официанткой в кафе «Засада» (временно на больничном); так же материально помогает отчим Димы, которого Дима воспринимает как отца, т.к. на протяжении долгого времени Зыков Максим Анатольевич проживал с мамой Дмитрия и помогал в воспитании. Достаток за месяц составляет примерно 25 тыс. рублей.

Одежда у Димы вся по размеру, новая и чистая, в опрятном виде. Хлеб и прочие скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно. К чаю есть печенье, конфеты. В квартире есть 2 телевизора, электрический чайник, микроволновая печь, холодильник, газовая плита. Вся необходимая посуда есть.

Бытовые условия в семье

В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности с Вами. Без предупреждения мы обычно посещаем семьи алкоголиков, наркоманов и прочих люмпенов, ведущих аморальный образ жизни и явно влияющих на детей отрицательно. Такие семьи годами состоят на учете в ПДН, наша головная боль. Приходя в квартиры, можно увидеть и горы дерьма (человеческого и звериного) на полу, и тараканов стаями, и пирамиды из бутылок, и окурки вместо игрушек.
Думаю, о таких случаях говорить не имеет смысла, ибо цель проверки ясна. В остальных случаях с Вами связывается инспектор ПДН/представитель той или иной инстанции и договаривается о встрече.

Кто входит в состав комиссии, проверяющей жилищно-бытовые условия?
Состав комиссии варьируется, но обязательно присутствуют:
1. Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.
2. Представитель КДН и ЗП.
Помимо них Вас могут посетить:
1. Органы опеки и попечительства.
2. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН — еще и оперуполномоченный по делам несовершеннолетних).
3. Центр социальной помощи семье и детям.
4. Комплексный центр социального обслуживания.
5. Представители органов здравоохранения.
6. Представители органов образования (как правило — заместитель директора школы по социальной защите, социальный педагог или классный руководитель).
7. В Москве — представители городского центра «Дети улиц» (очень полезная организация, работающая в сфере профилактики безнадзорности).

Читайте также:  Выплаты по смерти военного пенсионера

Ваш психолог

Для успешной адаптации десятиклассников важно с первых дней учебы в новом коллективе создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, сформировать доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, учащимися и классным руководителем.Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.

Многие дети при переходе из начального звена в среднее, смене образовательной организации, поступлении в профильный класс испытывают беспокойство, связанное с установлением взаимоотношений с ровесниками, В этот период они начинают «примерять» различные способы поведения, воспринимая переход в новый коллектив как второй шанс приобрести определенный статус. Но зачастую благие намерения не приносят желаемых результатов. В итоге могут возникать межличностные конфликты; противоборства между подростками за свое место в классе.

Цымбал Е

Следует отметить, достаточно ли чисто в квартире, как она обставлена с точки зрения учета потребностей ребенка, позволяют ли жилищно-бытовые условия семьи оградить ребенка от возможных несчастных случаев. Имеет ли ребенок необходимые условия для сна, занятий и игр, достаточно ли у него игрушек, есть ли свой уголок. Выводы должны базироваться на точном описании обстановки, включая санитарно-гигиенические условия. Также отмечается наличие и состояние необходимой для ребенка одежды и постельных принадлежностей. При осмотре кухни оценивается имеющийся запас продуктов, получается информация о привычном рационе семьи, его соответствии возрасту и потребностям ребенка.

Более оправданным представляется выделение степеней семейного неблагополучия на основании выраженности нарушения внутрисемейных отношений, объема и характера помощи, в котором нуждается семья на нормализации своего функционирования.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Нормативы и расшифровки требований, предъявляемые к усыновителям и частично к опекунам, воспитателям приемных семей, патронатным воспитателям

Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребенку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Такие требования возникают при усыновлении, установлении опеки или создания приемной семьи:

Статья 40, п.1. Требования, предъявляемые к жилым помещениям
Жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроено применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Методические рекомендации социального педагога по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Культурно-бытовые условия домашней жизни учащегося: c наличие специального уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; c книг, c спортивного инвентаря, c музыкальных инструментов; c бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома _______________________________________; c собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.

Выявлено ли применение насилия в отношении ребенка (подростка): c физическое, психологическое, c иное, в чем проявилось _______________________________________________ и с чьей стороны _______________________________________________________________

Документация социального педагога

8. Занятие несовершеннолетнего: посещает ясли, детский сад, учится (где), работает (указать где, кем, совмещает ли работу с учебой), ничем не занят (указать, с какого времени оставил учебу, работу, почему, сколько классов закончил).

4.3. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату, оплачивать счета за телефонные переговоры. При освобождении помещения оставить Попечителю залог за телефонные переговоры, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.2.

Читайте также:  Субсидия военнослужащим на жилье в 2022 году последние новости

Бытовые условия в семье

4. Проверка со стороны классного руководителя — самое безопасное и приятное среди возможных проверок, ибо включает чаепитие и спокойную беседу (при условии вменяемости родителей и положительной мотивации к обучению).
5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства из Муниципалитета, центра социальной помощи семье и детям района, собес (КЦСО), КДН и ЗП, иногда — ПДН и участковый уполномоченный полиции.
6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Если органы опеки района работают добросовестно, условия проверяются обязательно. Для чего? А вдруг дети будут ущемлены? Вдруг мама — наркоманка и сбыла квартиру в обмен на зелья? Если бояться нечего, просто обстоятельства (например, раздел квартиры после развода, разъезд с родителями и т.п.), адекватный родитель всегда откроет дверь комиссии.
7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.
8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей/отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован. Главное — не бояться. Вам помогут, но для этого нужно наиболее полно выяснить картину событий. Сделать это без проверки по месту жительства сложно.
9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).
10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на учет в режиме учетно-профилактического дела (если интересно — напишу в др. посте).
11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения. Например, ребенок глотнул уксуса, марганцовки, упал с подоконника или, не дай Бог, выпал из окна. Всё бывает, и комиссия обязана установить причину, чтобы в дальнейшем избежать подобного.

Кто входит в состав комиссии, проверяющей жилищно-бытовые условия?
Состав комиссии варьируется, но обязательно присутствуют:
1. Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.
2. Представитель КДН и ЗП.
Помимо них Вас могут посетить:
1. Органы опеки и попечительства.
2. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН — еще и оперуполномоченный по делам несовершеннолетних).
3. Центр социальной помощи семье и детям.
4. Комплексный центр социального обслуживания.
5. Представители органов здравоохранения.
6. Представители органов образования (как правило — заместитель директора школы по социальной защите, социальный педагог или классный руководитель).
7. В Москве — представители городского центра «Дети улиц» (очень полезная организация, работающая в сфере профилактики безнадзорности).

Заполните анкету

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 67-94-43

Глава семьи, супруга и 10 –летний сын погибли на месте, 15-летний сын спустя некоторое время, не приходя в сознание, скончался в районной больнице.
В семье Ахмедовых осталось еще трое детей, в том числе двое дошкольного возраста.

Бытовые условия в семье

15. Социальная активность семьи в соответствии с обра­зом жизни (закрытость от общества и уход от контак­тов с внешним миром, открытость для общения с не­большим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможнос­тей для участия в общественной жизни) ——————————————————————————————

Обеспечение средствами реабилитации и вспомогательны­ми техническими приспособлениями (инвалидные кресла, оборудование туалетной комнаты, тифло — и сурдотехника, дидактические игрушки, пособия, специальная литерату­ра и т. д.) ——————————————————-

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru