Миграционная Ситуация В России На Сегодняшний День

Миграционная ситуация в современной России

  • активное вовлечение России в миграционный обмен на разных уровнях, как на международном, так и на государственном;
  • увеличение доли семейной миграции и снижение доли мигрантов трудоспособного возраста, свидетельствующие о снижении роли миграции населения в регулировании демографических процессов (это очень важно, особенно для России, в которой на сегодняшний день отмечается демографический кризис);
  • низкую степень приживаемости мигрантов, преобладание среди них «нелегалов», беженцев, вынужденных переселенцев
  • практическое совпадение ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов на территории России, что приводит к обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что миграционные потоки в России характеризуются активным ее вовлечением в международный и межрегиональный обмен, увеличением доли семейной миграции и снижением доли мигрантов трудоспособного возраста, низкой степенью приживаемости мигрантов, совпадением ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов. Все это приводит к негативным социальным последствиям: обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру, повышению уровня преступности. Такая ситуация требует разработки и реализации адекватной миграционной политики, ужесточению управления и контроля миграционных процессов государством.

Миграционные процессы в России: в чем особенности и закономерности

Сама по себе миграция оказывает довольно положительное влияние на развитие общества; по большому счету, она выполняет важные функции, которые выражаются в:

  • равномерном перераспределении трудовых ресурсов;
  • преодолении существенных отличий в уровне жизни граждан;
  • взаимном обогащении культур;
  • решении демографического кризиса.

Первоисточник этого термина переводится как «странствовать, путешествовать пешком». В более узком понимании, которое миграция приобрела сегодня, ее можно рассматривать как передвижение населения в рамках своего государства или за его пределы.

Виды миграции в России и ее причины

Кроме того, узнать есть ли у вас запрет на выезд, поможет проверенный и качественный сервис наших партнеров, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Действительно, мигрантов в России не так мало. Например, по сведениям уже бывшей ФМС, к началу 2022 года в России насчитывалось более 10 млн иностранцев, к концу 2022-го их было уже чуть более 4 млн. Таким образом, по количеству приезжих Россия оказалась на втором месте после США, однако около 40% из них находится в стране по причинам, не связанным с работой.

Современная миграционная ситуация в России

Наблюдается к увеличению вынужденной миграции (увеличение вооруженных конфликтов в мире; обострение межнациональных отношений). 80% беженцев бегут в развивающиеся страны (женщины и дети, следовательно, это экономическая нагрузка на страны приема, которая требует денежных затрат; со стороны развивающихся стран приняты строгие меры). Наблюдается рост нелегальной миграции (такие мигранты – дешевый труд для страны приема — выгодно). Также наблюдается тенденция к увеличению мигрирующих лиц с высшим образованием и высокой квалификацией (утечка мозгов).Европа была поставщиком мигрантов , а сейчас наоборот принимает (Франция, Германия). Тоже на Ближнем Востоке (экспортеры нефти – 70% рабочей силы – иностранцы), также Латинская Америка (Аргентина, Бразилия, Венесуэла), Юго-Восточная Азия (Сингапур, Гонконг, Япония), Африка (ЮАР), Израиль (для России). Поставщики рабочей силы: Индия, Пакистан, Вьетнам, Алжир, Мексика, Ирландия, Турция, СНГ, .

На современном этапе преобладают международные потоки миграции из развивающихся в развитые страны. Демографическая структура в развитых странах формирует такую ситуацию, при которой в развитых странах ощущается нехватка трудовых ресурсов. В развивающихся странах в связи с низкой детской смертностью, рождается много молодого населения, в результате чего происходит перегрузка рынка труда, и молодые уезжают в другие регионы. Значительный уровень миграции имеет место между развивающимися странами. Пример причин – беженцы (как в Африке). Значительна экономическая миграция в НИС и страны ОПЕК. Миграция может влиять на демографическую ситуацию. В странах иммиграции она увеличивает численность населения и меняет этнический состав. В странах эмиграции население снижается. В странах иммиграции, где низкий естественный прирост, иммиграция играет значительную роль в общем росте населения.

Производство золота в — России за — 10 месяцев 2022 — г

Значительный вклад в увеличение золотодобычи внесли Чукотский АО, Амурская, Магаданская и Иркутская области, республики Саха (Якутия) и Бурятия, Забайкальский край и др. Впервые однотонный рубеж добычи рассыпного золота преодолела Кемеровская область.

Кроме того Вы можете положить себе в тарелку вертолёты России, приправить их вагонами, и добавить электровозов по вкусу? Вы в магазин за электровозом ходите? Соответственно успехи в выплавке стали, добыче урана, выпуске танков имеют весьма косвенное влияние на качество жизни обывателя.

Миграционная ситуация в России

Сетевое культурное взаимодействие как условие эффективной межкультурной коммуникации. Академическая мобильность молодежи в процессе культурной коммуникации. Культурные ориентиры и ценности студентов как средства межкультурной коммуникации, их результаты.

Изучение влияния особенностей национальных культур на возникновение субкультур на примере Италии и России. Анализ возможности межкультурной коммуникации между представителями разных субкультур и представителями идентичной субкультуры в разных странах.

Миграционные процессы в РФ

Поэтому число выбывших из столицы, возможно, несколько увеличится, однако масштабы данного явления будут не такими значительными, и говорить о формировании устойчивого обратного дрейфа в регионы пока не приходится.

В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруда России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти.[20]

Миграция в России 2022

Также по приезду в Россию на регистрацию дается 15 дней. В этот срок нужно успеть встать на учет. Изначально этот период должен был составлять неделю, но ее явно было бы недостаточно при таком наплыве мигрантов. Но если человек не успеет зарегистрироваться, то его пребывание в стране является незаконным.

  • наличие загранпаспорта;
  • указание причины приезда с местом будущей работы;
  • определенный срок на регистрацию;
  • получение общего патента;
  • обязательная сдача экзаменов;
  • оформление медицинского и социального страхования;
  • упрощенная подача документов для студентов.

Миграционная Ситуация В России На Сегодняшний День

В России сокращается количество нелегальных мигрантов. На данный момент Федеральная миграционная служба (ФМС) закрыла въезд в РФ более 1,2 млн человек, нарушившим порядок пребывания в стране. О том, как ФМС следит за мигрантами, борется с «резиновыми» квартирами и почему в России никогда не будет национальных анклавов, в интервью ТАСС рассказал глава ведомства Константин Ромодановский.

— Экономические трудности повлияли на поток трудовых мигрантов в Россию?
— Если не брать в расчет въезжающих с Украины, небольшое снижение количества приезжающих мигрантов есть, но оно несущественное. В первые дни января их число сократилось на 70%. Сейчас снижение числа въезжающих в Россию прекратилось.
Выезд иностранцев по сравнению с прошлым годом увеличился на 14%. Но это связано не с экономическими факторами, а с нашей работой по противодействию незаконной миграции. У нас действует автоматизированная система контроля за сроками пребывания иностранцев, благодаря которой удалось добиться реализации важнейшего принципа — неотвратимости наказания. Такой системы нет даже в странах Европы.
Свобода перемещения рабочей силы не означает вседозволенность
Принцип ее действия следующий: каждый иностранец, приезжающий к нам, автоматически оставляет о себе «след». И анализируя эти «следы», машина направляет сигналы о нарушениях, на основании которых наши сотрудники принимают решения.
Ранее решения о выдворении иностранца с закрытием въезда на пять лет принимали суды, и выносились они в отношении десятков тысяч иностранных граждан. На сегодняшний день мы закрыли въезд для 1 миллиона 240 тысяч человек, нарушавших порядок въезда и нахождения на территории нашей страны. Большинство из них — это представители стран Центральной Азии.
О наведении порядка в миграционной сфере свидетельствуют и показатели въезда-выезда. Ранее на полмиллиона уезжающих приходился миллион приехавших. А сейчас эти показатели близки друг к другу. Так, с начала этого года в Россию въехало на 10-20 тысяч человек больше, чем выехало. До идеальной ситуации, когда к нам будут приезжать и находиться исключительно законно, еще далеко, но к этому сделан очень большой шаг.
— На какой срок правонарушителям закрывается въезд в РФ?
— С 11 января этого года механизм работает следующим образом: если человек превысил максимальный срок пребывания в стране на 120 дней, ему будет закрыт въезд на 3 года, если на 270 дней — на 5 лет. Если иностранец больше года находился на нашей территории незаконно, то на 10 лет. Это касается тех, кто приехал не работать, а с частным визитом.
По статистике, таких около трети от всех прибывающих в Россию. Остальные прибывают сюда работать. Но не все декларируют цель визита как «работа». Поэтому нарушением является и то, если иностранный гражданин, который едет для трудоустройства, при въезде не заявил об этом. В данном случае ему ни патента, ни иного документа, разрешающего трудовую деятельность (для визовых стран) не выдадут.
Этот закон был принят совсем недавно, но уже иностранцев, указывающих при въезде цель визита «трудовая деятельность», стало больше.
— Граждане каких стран в основном едут в Россию? Для всех действуют одинаковые миграционные правила?
— В первую очередь, это Узбекистан, Таджикистан, затем Азербайджан, Армения и Киргизия. Так как Армения уже вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а Киргизия активно к этому готовится, граждане этих государств получили право работать в России без разрешительных документов.
Но сразу хочу подчеркнуть, что свобода перемещения рабочей силы не означает вседозволенность. Наша автоматизированная система в случае нарушения сработает и в отношении граждан из этих стран. Поверьте, мы периодически закрываем въезд гражданам Казахстана и Белоруссии (также входят в ЕАЭС. – прим. ТАСС), нарушившим миграционные правила. Но их количество не очень значительно.
— С Нового года для иностранцев из безвизовых стран отменена система квотирования и введены патенты нового образца. Вы не боитесь, что это приведет к неконтролируемому притоку трудовых мигрантов?
— В первую очередь, необходимо избавляться от бюрократизации процедуры получения возможности законно работать в РФ. Мы ушли от механизма квотирования для граждан из безвизовых стран, и теперь любой может получить документ, дающий право на работу в виде патента.
Для этого в миграционной карте иностранец должен указать цель «работа» при въезде в РФ, соблюсти установленные сроки и оплатить стоимость патента, которую определяет каждый регион самостоятельно. Если субъект РФ считает, что не нуждается в трудовых мигрантах, он ее поднимает. Если же наоборот, она снижается до 1,5 тыс. рублей. Стоимость патента также связана и с уровнем заработной платы в регионе.
Этот процесс только запущен, и за год, наверное, мы не добьемся эффекта. Но я считаю, что мы идем в правильном направлении. Ведь одни регионы, например, Дальний Восток, заинтересованы в привлечении людей, чтобы они там оставались жить и работать. Москва и Петербург заинтересованы в том, чтобы люди приезжали, работали и уезжали, поэтому региональные власти должны иметь возможность влиять на ситуацию. Они же отвечают за состояние межнациональных отношений в субъекте, которые, помимо прочего, зависят и от количества мигрантов.
— Мигранты жалуются на очереди при получении патента. Означает ли это, что миграционные центры не справляются с потоком мигрантов?
— ФМС России получает пакет документов, сверяет его с перечнем, согласно закону, затем мы фотографируем и дактилоскопируем иностранца. Только после этого ему выдается патент. А вот догосударственные услуги — тестирование по русскому языку, истории, основам законодательства, медицинские анализы, страхование и тому подобное — организуют уполномоченные структуры, которые определяет субъект РФ. Если за догосударственные услуги взимается плата, с нее уплачиваются налоги, этим занимаются организации, которым доверяют органы исполнительной власти субъекта.
Основные миграционно напряженные точки – Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В Санкт-Петербурге для оформления необходимых документов уже давно существует миграционный центр. В Москве и Московской области они открыты недавно. Везде есть плюсы и минусы, но делать резких выводов после двух месяцев работы новой системы патентов нельзя. Надо спокойно и активно работать над выявлением недостатков и определением механизмов по их ликвидации.
— Какой доход уже принесли патенты в бюджет?
— С начала этого года более 1 миллиарда 650 миллионов рублей. Для сравнения, в прошлом году в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в виде платы за патенты поступило 18 млрд рублей. Новая система выдачи патентов, по нашим расчетам, может приносить от 80 до 100 миллиардов рублей ежегодно.
— Во многих крупных городах мира есть места компактного проживания мигрантов. В российских городах такое возможно?
— Нет, этого допускать ни в коем случая нельзя. Если появляются такие места компактного проживания, такие нарушения пресекаются. Легального же района компактного проживания мигрантов, которое было бы санкционировано государством, в России нет и не будет. Той вакханалии, которая была, когда в Москве резали баранов во дворе домов, я надеюсь, будет меньше, а приезжие будут жить по тем правилам, по которым, живут наши граждане.
— А проблема «резиновых квартир», где владельцы за деньги регистрировали больше количество приезжих? Вам удалось победить это явление?
— Я считаю, что удалось. Год назад у нас было порядка 10 тысяч этих квартир, сейчас – всего 1,3 тыс. По ряду лиц, причастных к этим правонарушениям, решения судами еще не приняты, так как должно завершиться следствие, другие установленные законом процедуры.
По моему мнению, в борьбе с этим злом нам помогло бы наличие у работников ФМС функции дознания. Сейчас Федеральная миграционная служба наделена правом административного расследования. Но если мы сможем привлекать не только к административной ответственности, а к уголовной, то это явление искореним.
— Менее года назад вступил в силу закон о том, что гражданин России должен уведомлять ФМС о втором гражданстве или виде на жительство в другой стране. Паспорта каких стран популярны у наших соотечественников?
— Наибольшее количество уведомлений поступило от жителей Москвы и Санкт-Петербурга. У них, в первую очередь, есть гражданства США, Великобритании и Израиля. Причем в Москве больше граждан Израиля, а в Петербурге – США.
Если говорить об общем количестве уведомлений, их на сегодняшний день поступило около 900 тысяч. Мы отсрочили срок их подачи до 2022 года, так как это новое правило пока не всем понятно. Мы сталкиваемся не только с категорией людей, которые, будучи гражданами РФ, получили иное гражданство, но и с теми, кто, будучи гражданином другого государства, приобрел российское гражданство. Человек может добросовестно заблуждаться, думая, что вышел из гражданства прежней страны, но оно формально у него осталось. Здесь нужно быть немного мягче, чтобы у людей было время с этим разобраться.
— Сколько человек привлечено к ответственности за сокрытие второго гражданства?
— Более 70 тысяч привлечено к ответственности за нарушение порядка и сроков подачи уведомления. Это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа. У нас за нарушение правил дорожного движения гораздо больше наказывают.
— Помимо системы контроля за мигрантами, ждать ли еще технических новшеств от ФМС? Например, для учета внутренней миграции?
— Наши возможности снижены из-за сокращения бюджетных расходов на 10%. Сейчас мы сконцентрированы на создании Центрального адресного бюро России. Помните, в советское время было Центральное адресное бюро Москвы? Туда можно было зайти, заплатить 4-5 копеек и получить справку о том, где человек живет. Этим активно пользовались правоохранительные органы. Но тогда эти структуры существовали только в регионах, и они не были соединены воедино.
Сейчас на федеральном уровне мы создаем систему регистрационного учета граждан, что очень многое даст государству, так как в течение года порядка 1% населения – а это до полутора миллионов человек – переезжает из одного региона в другой.
В то же время доступ к такой персональной базе данных будет регулироваться законом. Тому или иному ведомству будет предоставляться статистический материал без персональных данных, а к персональным данным допуск получат только работники правоохранительных структур.
— Сколько беженцев с Украины сейчас находится в России?
— В экстренно-массовом порядке к нам прибыли порядка 940 тысяч человек с юго-востока Украины, около 300 тысяч из них обратились за статусом временного убежища, порядка 170 тысяч получили разрешение на временное проживание. Они активно включаются в госпрограмму переселения соотечественников. Мы такой механизм нормативно отрегулировали, и в прошлом году 42 тысячи граждан Украины воспользовались этой программой.
В этом году участие в программе приняли уже 18 тысяч. Всего получается 60 тысяч человек – и это приличная цифра. Это люди, которые едут в выбранный ими российский регион на конкретное место работы. Субъекты РФ оказывают им содействие в жилищном обустройстве.
Как разделенный границей населенный пункт можно заставить пересекать по загранпаспортам?
В целом сейчас для граждан Украины действует порядка 480 пунктов временного размещения, кроме того, большое количество украинцев проживает в нашей стране у своих родственников и знакомых. С таким количеством беженцев мы справляемся, отправляем регионам деньги, которые выделяет государство.
По моим оценкам, в прошлом году Россия в пять раз больше выделила средств на помощь пострадавшим от этого конфликта, нежели доноры из ООН.
— Госпрограмма по переселению соотечественников популярна только у жителей Украины?
— В прошлом году по этой программе в Россию переехало 106 тысяч человек, только 40% из них – это граждане Украины.
Я неоднократно раньше отмечал, что говорить о провале этой программы некорректно: большой период времени она выстраивалась, с ней мы прошли кризис 2022-2022 годов. Сейчас в программе задействованы 56 субъектов РФ. Я считаю, что она правильна и полезна, и это не только мое мнение, но и представителей регионов, которые в ней участвуют.
— Будет ли для граждан Украины введен порядок въезда в РФ только по загранпаспортам?
— Россия не пошла на «зеркальные» меры по отношению к Украине и не стала вводить въезд по загранпаспортам. У людей беда, и создавать им дополнительные проблемы – это не по-братски. Уму непостижимо, как разделенный границей населенный пункт можно заставить пересекать по загранпаспортам? Даже с точки зрения затрат и работ для реализации этой нормы это неимоверные средства.
Политики, принимающие такие решения, по-моему, оторваны от общей площадки, которая называется Земля. Самое главное право, которое у нас есть, – это право на жизнь. Я считаю, что частью этого права является право на свободу передвижения. Без свободы перемещения нельзя говорить о полноценной жизни.

Читайте также:  Оформить Дачный Дом В Собственность В 2022

Хочешь исправить ситуацию? Поддержи инициативы

И, наконец, иностранные граждане государств дальнего зарубежья, несмотря на то, что со многими из них существует безвизовый режим для краткосрочных поездок (например, Бразилия, Израиль и др.), и некоторых стран ближнего зарубежья должны получать рабочую визу на основе разрешения, полученного работодателем, чтобы иметь возможность трудиться на территории России.

Предусмотренный действующим российским законодательством порядок пребывания, оформления временного проживания и трудоустройства иностранных граждан из стран ближнего зарубежья, которые прибывают в Россию без получения визы, по мнению ряда экспертов, носит излишне упрощенный порядок. При этом чрезмерная либерализация законодательства в части привлечения и использования иностранной рабочей силы из стран ближнего зарубежья зачастую наносит ущерб как правам российских граждан – нарушает их право на приоритетное трудоустройство, так и правам и интересам собственно трудовых мигрантов.

Обсудили миграционную ситуацию в районе

На заседании обсуждались вопросы взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления Красноярского района в сфере противодействия незаконной миграции, а также результаты эффективности проведения оперативно-профилактических мероприятий направленных на выявление нелегальных мигрантов, фиктивной регистрацией и постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, административных правонарушений в сфере трудовой миграции.

По прошествии заседания межведомственной комиссией рекомендовано отделу МВД России по Красноярскому району продолжить проведение мероприятий по противодействию незаконной миграции (операции, рейды, проверки и т. п.) и соблюдению правил привлечения работодателями иностранных работников и использования их труда. Главам поселений района рекомендовано направлять правоохранительным органам информацию о возможных фактах нарушения миграционного законодательства и межнациональных (межэтнических) конфликтах.

Современные миграционные процессы в России

Нормальный возрастной состав мигрантов таков: примерно две трети — люди до 30 лет. Это молодежь, которая получает образование, начинает работать, ищет лучшее место для карьеры, обзаводится семьей. После 30 лет (в некоторых случаях — после 35) мобильность населения резко падает. В период, когда люди делают карьеру, а их дети учатся в школе, они предпочитают без крайней необходимости с места на место не переезжать. Мобильность несколько возрастает в предпенсионных и первых пенсионных возрастах, когда пожилые едут к месту жительства детей, а за рубежом, как правило, в экологически более чистые регионы [10, с. 164].

Читайте также:  Сбербанк кредит с господдержкой на автомобиль в 2022 году

Бытует мнение, что после распада СССР его жители все вдруг поехали куда-то, в основном — в Россию. Раньше мы будто бы жили в обществе, где люди ездили мало, а если и ездили, то по комсомольским путевкам или туда, куда их направляло государство. Это самый главный миф, который сегодня дает пищу для неверных прогнозов. На самом деле произошло обратное: в этот кризисный период миграция резко сократилась [6, с. 89].

Миграционная Ситуация В России На Сегодняшний День

В данной курсовой раскрыта тема «Анализ миграционных процессов в Российской Федерации» .Предметом исследования курсовой работы является миграционные процессы в Российской Федерации, принципы управления ими. Курсовая работа написана на 43х страницах.
Использовано 23 источника литературы.
СОДЕРЖАНИЕ


2.1 Основные характеристики миграционных потоков

К основным характеристикам, отражающим особенности миграционных потоков, можно отнести интенсивность, направление миграционных потоков, состав, мотивы перемещения мигрантов, степень легализации перемещений, степень приживаемости мигрантов, особенности размещения мигрантов по территории вселения. В соответствии этим была составлена систематизационная таблица, в которой отражены основные особенности современных внутренних и внешних миграционных процессов в России (приложение 1).
По данным таблицы можно констатировать:
·активное вовлечение России в миграционный обмен на разных уровнях, как на международном, так и на государственном;
·увеличение доли семейной миграции и снижение доли мигрантов трудоспособного возраста, свидетельствующие о снижении роли миграции населения в регулировании демографических процессов (это очень важно, особенно для России, в которой на сегодняшний день отмечается демографический кризис);
·низкую степень приживаемости мигрантов, преобладание среди них «нелегалов», беженцев, вынужденных переселенцев
·практическое совпадение ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов на территории России, что приводит к обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру.
Анализируя характеристики миграционных процессов в России, необходимо начать с внутренней миграции, поскольку она является основной составляющей (почти 90%) общего миграционного оборота в России.
За последние 10 лет миграционная активность населения России сократилась. Число внутренних перемещений уменьшилось более чем на 1/3, причем отмечается более высокая миграционная активность сельских жителей по сравнению с городскими. Это обстоятельство объясняется более низкими доходами сельского населения, которое стремится в промышленные районы, сосредоточенные в основном в Европейской части России.
В целом география внутренних межрегиональных потоков не изменилась. Однако на сегодняшний день среди регионов страны более четко можно выделить принимающие и отдающие население. Принимающие регионы размещены компактно и соответствуют густонаселенным территориям, в которых сосредоточено 80% населения (120 млн. чел.). Данная зона располагается от Калининградской до Новосибирской области (юг Западной Сибири) и от Карелии (исключая остальную территорию Европейского Севера) до Краснодарского края. Регионы, отдающие население, расположены некомпактно. В целом на этой территории проживает 17% населения (26 млн. чел.). К ним относятся северная часть Урала, Восточная Сибирь, Дальний восток, Дагестан, Чечня, Ингушетия. Причинами, вынуждающими россиян переезжать в другие регионы страны, являются: военные действия, обострение межнациональных отношений, а также причины экономического характера – потеря работы, невыплата заработной платы, а значит, и снижение жизненного уровня, отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
10
Практически все принимающие регионы России в большей или меньшей степени подвержены кризису, что препятствует успешному обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев. Характеризуя социально – экономические процессы, протекающие в принимающих районах, можно отметить, что они в целом совпадают с общероссийскими: происходит падение уровня производства, отрасли с прежде благополучной динамикой показателей в последние 3 — 4 года стали испытывать определенные сложности. Несмотря на довольно высокий уровень приватизации собственности в промышленности и сфере обслуживания, эффективность работы этих отраслей по-прежнему мала; сохраняется низкий уровень денежных доходов населения, сдерживающий развитие внутреннего рынка товаров и услуг; развитие мелкого частного предпринимательства в настоящее время также не рассматривается специалистами в качестве существенного резерва занятости не только мигрантов, но и коренного населения. Скрытая безработица порождает довольно неблагоприятную ситуацию для вынужденных переселенцев и беженцев на рынке труда, поскольку их профессиональный состав близок к профессиональному составу местных кадров. Область сельского хозяйства не располагает возможностями для развития фермерства, в среде которого могла бы найти работу часть переселенцев.
Наблюдается затягивание сроков обустройства и социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев, ухудшение и материального и социального положения, что способно воспроизводить и поддерживать на высоком уровне негативно – конфликтный потенциал в общественном сознании.
Свидетельством этого могут служить такие данные социологического исследования: свое материальное положение как бедственное оценивают 27% опрошенных переселенцев, а 66% испытывают серьезное материальное затруднение. Наибольшие потери от переезда понесли работники здравоохранения, финансово-экономической сферы и лица, бывшие в ближнем зарубежье безработными. Негативно оценивают условия жизни и труда, по сравнению с теми, которые они имели на прежнем месте жительства, 46% опрошенных.
Несомненно, что консервация такой ситуации чревата социальным конфликтом. Следует учитывать, что среди видов помощи, в которой наиболее остро нуждаются мигранты, преобладают вполне «земные», а не оторванные от реальности фантазии и прихоти.
Следует отметить довольно низкую оценку переселенцами деятельности областных миграционных служб, упускающих из сферы своего внимания перемещение мигрантов, учет их проблем, необходимость проведения разъяснения законодательства об их правах и статусе, критериях отнесения к беженцам и вынужденным переселенцам. Не случайно, называя причины неоформления статуса, многие респонденты отвечали, что, по их мнению, это не влечет за собой никакого улучшения в условиях жизни (40%), что это сложная бюрократическая процедура (28%), что не знают, как это делать и куда обращаться (19%). В немалой степени низкий авторитет областных миграционных служб объясняется неудовлетворительным организационно – техническим и финансовым обеспечением.
Поскольку такая картина характерна для всех без исключения принимающих регионов, это, в свою очередь, заставляет переселенцев брать инициативу в свои руки. В ряде регионов эффективно действуют созданные на базе объединений вынужденных переселенцев «общественные приемные», где зачастую и находят себе применение высококвалифицированные юристы, экономисты, психологи и другие специалисты из числа вынужденных мигрантов.
11
Социально—экономические трудности в обустройстве вынужденных переселенцев, юридическая, экономическая, социальная непроработанность этих вопросов, негативное отношение определенной части жителей принимающих регионов к этой категории граждан увеличивают вероятность возрастания объема возвратной миграции переселенцев в прежние места проживания.
Новую волну миграции в ближайшие годы может вызвать и уже вызывает принятый закон «О пенсионном обеспечении», который увеличил возраст для выхода на пенсию гражданам Казахстана (женщинам – до 60 лет и мужчинам – до 65 лет). Фактически этим актом предполагается за счет России, а также за счет людей предпенсионного возраста, не желающих проживать в Казахстане до 65 лет, чтобы получить потом скудную пенсию, и сейчас уже в 55 – 57 лет покидающих это государство, сократить расходы на содержание ветеранов, которые вложили свой труд в экономику этого государства. По некоторым расчетам демографов, в случае продолжения подобной политики, удельный вес казахов с 44,3% в 1995 г. достигнет 60% в 2022 г., а в 2022 г. – 80%.
Исследования показывают, что во всей работе по приему, обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев из стран ближнего зарубежья на территории Российской Федерации преобладает формально – механический подход, ориентация на «усредненного переселенца». К сожалению, совершенно не учитываются и даже не берутся в расчет наработки ученых – антропологов о существовании «культурной дистанции» даже среди жителей разных регионов одной страны и методах ее регулирования. Возможно, федеральную миграционную программу, аналогичные документы на более отдаленную перспективу следует дополнить соответствующими разделами, в которых целесообразно сформулировать блок комплексных мероприятий по учету фактора социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев.
12
Схематично можно обозначить следующий ряд уже апробированных в других странах мер и последовательность их применения.
1. Развернуть обсуждение в СМИ, в первую очередь по общероссийскому и региональному телевидению, проблем переселенцев.
2. Создать общероссийский «Фонд солидарности» для всенародной поддержки переезда переселенцев, их обустройства и трудоустройства. Фонд с таким названием существовал в послевоенной ФРГ, пополнялся каждым гражданином страны в соответствии с его доходом. Из него беженцам выдавались льготные кредиты для строительства жилья, обеспечивалось их социальное страхование, включая помощь в случае безработицы. Он стал реальным фактором сплочения нации и самоутверждения обездоленных переселенцев.
3. Создать законодательную базу и нормативную базу, четко регулирующую права и обязанности репатриантов и вынужденных переселенцев, внести необходимые дополнения в Конституцию страны, утвердив принцип «национальной солидарности». Достаточно сказать, что такой закон был принят в ФРГ в мае 1953 года и на долгие годы определил статус беженцев, уравняв их в правах с остальными немцами, ан основе их принадлежности к одному народу, предусмотрев по возможности компенсацию понесенного ими ущерба. В дальнейшем были приняты и другие законы подобной направленности. Во Франции в связи с вынужденным возвращением французов из бывших колоний всего за 4 месяца был разработан и обсужден закон о репатриации, утвержденный генералом де Голлем 26 декабря 1961 года. В Конституции Французской республики записано, что «нация провозглашает солидарность и равенство всех французов перед лицом национальных бедствий». А в первой статье закона о репатриации провозглашено: «Французы, находящиеся под угрозой вследствие политических событий или вынужденные покинуть территорию, где они проживали и которая прежде находилась под суверенитетом, протекторатом или опекой Франции, могут рассчитывать на помощь государства на основании национальной солидарности… Эта помощь заключается в комплексе мер, направленных на включение французов-репатриантов в экономическую и социальную жизнь нации».
4. Разработать комплекс мер, побуждающих государственные и частные банки, финансово-инвестиционные фонды, страховые компании, благотворительные фонды и производственные предприятия оказывать переселенцам на льготных условиях материальную и финансовую помощь на долгий срок (на возвратной основе в течение 10-25 лет). Например, во Франции государство воздействовало на все банки, включая частные, с целью побудить их предоставлять репатриантам льготные (до 25 лет) ссуды.
13

Читайте также:  Оформлять Или Нет Дом На Участке Для Личного Подсобного Хозяйства

Миграционная ситуация в России

В качестве регуляторов, обычаи предписывают конкретное поведение в определённых ситуациях. Они регламентируют публичное поведение человека, общение с другими членами общества. Важно понимать, что одинаковые на первый взгляд обычаи могут иметь совершенно разное содержание и смысл.

Впервые дал определение межкультурной коммуникации Э. Холл в рамках разработки программы адаптации американских дипломатов и бизнесменов других стран в 1950 г. Он считал, что межкультурная коммуникация является идеальной целью для человека, который стремится как можно лучше адаптироваться к окружающему миру.А.П. Садохин под межкультурной коммуникацией понимал «совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам». Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие. М.: КИОРУС, 2022. С. 21.

Обсудили миграционную ситуацию в районе

Также на заседании рассматривался вопрос о реализации мероприятий в рамках государственной программы Самарской области «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом», заслушивали руководителя Центра занятости населения по Красноярскому району Курносенкову Т.Е.

По прошествии заседания межведомственной комиссией рекомендовано отделу МВД России по Красноярскому району продолжить проведение мероприятий по противодействию незаконной миграции (операции, рейды, проверки и т. п.) и соблюдению правил привлечения работодателями иностранных работников и использования их труда. Главам поселений района рекомендовано направлять правоохранительным органам информацию о возможных фактах нарушения миграционного законодательства и межнациональных (межэтнических) конфликтах.

Миграционная ситуация в россии

Привести точный график эмиграции из России по годам – достаточно непростая задача. Связано это с тем, что российские государственные службы не могут с предельной точностью озвучить, сколько именно россиян покинули пределы своей родины. Обычно все цифры приводит Росстат, который получает их от МВД, которое, в свою очередь, черпает данные в миграционной службе.

Развиваются процессы внешней трудовой миграции в виде привлечения и использования в Российской Федерации труда иностранных граждан, выезда российских граждан за границу с целью работы по найму. При этом среди иностранных работников, используемых в России, и российских граждан, работающих за рубежом, велика доля лиц, нелегально осуществляющих трудовую деятельность, что приводит к нарушению их трудовых и социальных прав. В России это создает угрозу национальному рынку труда и благоприятствует развитию теневой экономики.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru