Анкета по выявлению семей соп

Содержание

Анкета «взаимоотношения в семье»

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

Выявление проблем и работа с семьями СОП

определяет границы деятельности этих структур. Мы провели анализ текста данного закона методом построения матрицы функционального соответствия. Сопоставив частные и универсальные функции организаций, мы произвели их группировку и выделили 9 типов функций.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейв рамках своих полномочий осуществляют меры по обеспечению развития и социализации несовершеннолетних, чьи родители умерли, признаны недееспособными, находятся в состоянии длительной болезни, ограничены в родительских правах либо лишены их, находятся в специализированных учреждениях

Выявление неблагополучных семей в школе

VI. Наблюдение за семьей. Составление программы или маршрута индивидуального сопровождения семьи:
— Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений.
— Изучение психологического микроклимата в семье.
— Внутришкольная профилактическая работа:
• беседа с родителями;
• беседа ребёнком;
• посещение семьи (плановые, контрольные);
• работа по оздоровлению, отдыху и летнему трудоустройству детей;
• вовлечение детей в досуговую деятельность;
• вовлечение семьи, детей в общественно полезную трудовую деятельность;
• работа с окружением ребёнка (оздоровление социальной обстановки);
• работа по профориентации, обучению ребёнка, родителей;
• консультации семьи и детей по различным вопросам;
• содействие в организации материальной поддержки;
• организация «родительских школ», работа с педагогическим коллективом по изменению отношения к семье, ребёнку;
• приглашения на заседание Совета профилактики.
— Профилактическая работа с проблемными семьями совместно с ГПДН (если внутришкольная работа не принесла положительных результатов): совместные посещения семей, приглашения на беседу в ОМ Первомайский,
— Составление протокола по статье 5.35 КоАП РФ, обращение в КДН и ЗП при Администрации города.

— Семья, где родители злоупотребляют алкоголем.
А). Хронический алкоголизм. Семья, неподдающаяся психолого–педагогическому воздействию.
— Изоляция ребёнка из семьи;
— Координация действий всех служб и ведомств по защите прав и интересов несовершеннолетних.
Б). Семья, поддающаяся психолого-педагогической коррекции образа жизни и внутрисемейных отношений:
— Конфликтная семья, требующая коррекции внутрисемейных отношений.
— Семья, где родители часто болеют, страдают хроническими заболеваниями.
— Малообеспеченная семья.
— Неполная семья
— Воспитание детей ближайшими родственниками.
Формы и методы работы с данными категориями семей:
— Социально-медицинская реабилитация семьи- содействие в направлении в стационарные медицинские, наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей, например, ребёнок из неблагополучной семьи по путёвке, предоставляемой ГУ «КЦСПСиД», направляется в санаторий или оздоровительный лагерь, где он проходит курс лечебных и оздоровительных мероприятий или родители, злоупотребляющие алкоголем, по направлению КДН также проходят курс лечения в лечебных или реабилитационных учреждениях; диспансеризация детей; мероприятия, ориентированные на здоровый образ жизни детей и родителей – беседы, лекции специалистов Центра медицинского просвещения,родительские собрания, круглые столы, конференции и т.д.;
— Социально-психологическая реабилитация направлена на повышение уровня психического здоровья. По результатам психологической диагностики составляется план занятий по коррекции: эмоционально-волевой сферы ребёнка, познавательных процессов, поведения, взаимоотношений в детском коллективе и взрослыми людьми, личностных особенностей и т.д. Социально-психологическая коррекция осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом.
— Социально-педагогическая реабилитация заключается в обучении тому, как строить отношения с окружающими людьми, определять свою социальную позицию и статус в обществе. Данная реабилитация включает организацию досуга и педагогической помощи родителям и детям в различных вопросах воспитания, обучения, взаимоотношений, организацию различных видов деятельности детей и подростков, а также их родителей:
• Социальный патронаж;
• Консультации, беседы;
• Групповые методы – тренинги, метод групповых дискуссий, метод игры, метод совместных действий, метод обсуждения, анализа поступков детей и родителей, метод анализа ситуаций и др.;
• педагогические поручения: семейный праздник, семейное хобби, семейное чтение, письмо моему ребёнку, знакомство с друзьями моего ребёнка и т.д.;
• организация посещений родителями занятий ребёнка в школе с целью ознакомления с программой обучения и единства требований со стороны школы и семьи;
• участие родителей в школьных праздниках, занятиях, кружках;
• проведение родительской конференции.
— Социально-бытовая реабилитация формирует умение организовать быт, отдых, досуг на принципах здорового образа жизни. Возможны мероприятия по содействию организации бесплатного питания в школьной столовой; содействие в трудоустройстве родителей (в том числе временном), постановке на учёт в Центр занятости, получении профессии (специальности); обеспечению детей причитающимися им пенсиями, пособиями, алиментами и др.; содействие в выделении: денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости; содействие в посещении детьми театров, выставок и других культурных мероприятий; вовлечение ребёнка в дополнительное образование и т.д.

Читайте также:  Когда Делается Межевание Земли

Анкета для детей из неблагополучных семей

Как вы понимаете, что такое — вежливость? (вежливость — моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой и привычным способом обращения с окружающими.Вежливость включает в себя внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Мы часто слышим выражение «вежливый человек». «Какого человека называем вежливым? Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется в поступках, в словах. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы с вами называем «волшебными».

Аналитический отчёт работы с семьёй СОП

Контролировать данную семью по мере необходимости. Младшего сына забрали органы опеки и попечительства в детское отделение ЦРБ. Яна учится со второй смены, в первую половину дня находится в СРЦ « Добродея». После школы ночевала у Шенцовых. Денис проживает у папы. Олеся Геннадьевна не смогла объяснить сложившуюся ситуацию и ответить на наши вопросы. Разговор происходил на улице.

Марина Владимировна рассказала, что Яна на выходных ночевала у неё. Девочка к соседке пришла одна и осталась ночевать. Где находилась мама, она не знает. Олеся Геннадьевна за дочерью не пришла. Утром Яна пошла в СРЦ « Добродея».

Программа работы с семьей находящейся в СОП

1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.

Б. А. зачислена в школу-интернат в 2022 году на основании приказа № 20 от 01.09.2022 года. Воспитывается в неполной семье, мать – З.С.В., 1964 года рождения, не имеет регистрации в г. Ш, постоянного места жительства, временно не работает, воспитанием дочери не занимается.

Ваш психолог

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, необходимо рассматриваться как комплекс согласованных профессиональных действий органов, иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия. Выявление социально опасного положения ребёнка есть результат межведомственного взаимодействия специалистов государственных учреждений и организаций:

— комиссия по делам несовершеннолетних;
— органы опеки и попечительства;
— управления (отделы образования);
— учреждения образования;
— управления по труду и социальной защите;
— учреждения социального обслуживания населения;
— управления и отделы здравоохранения;
— учреждения здравоохранения;
— органы внутренних дел;
— организации жилищно-коммунального хозяйства;
— отделы записи актов гражданского состояния.
Безусловно, ведущую роль в выявлении и организации работы с этой категорией детей выполняют органы и учреждения образования. Учреждений образования организуют системную работу по раннему выявлению неблагополучия детей с использованием основных критерий и показателей социально опасного положения несовершеннолетних и на основании:
§ изучения условий жизни и воспитания детей в семье;
§ анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образований;
§ анализа обращений граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
§ внедрения системы постоянного учета посещения учащимися учреждений образования и экстренного комплексного реагирования по фактам уклонения их от обучения;
§ учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, а также не получающих общего базового образования;
§ учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;
§ систематического контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
В большинстве случаев основной причиной социально опасного положения ребёнка является семейное неблагополучие. Своевременное выявление проблем семьи и оказание её психолого-педагогической помощи является важным направлением профилактической работы.
Для определения семейного неблагополучия используются показатели, приведенные в приложении 1 к приказу Министерства образования Республики Беларусь от 8 мая 2022 г. № 270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите».
Показатели неблагополучия семьи.
1. Социально-экономические:
— длительная безработица одного (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства;
— длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток;
— расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению;
— отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.;
— необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.;
— задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам;
— частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
2. Медико-санитарные:
— антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами;
— отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления;
— алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер;
— неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм;
— несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка, отсутствие активности родителей, когда речь идет о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи;
— противоречивые, путаные объяснения родителей относительно при-чин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.
3. Социально-демографические:
— родители имеют статус лиц без определенного места жительства;
— устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка);
— выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей;
— родители или один из них посещает деструктивную секту;
— родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
4. Психолого-педагогические:
— полное равнодушие родителей и отсутствие, заботы и внимания к ребенку;
— непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации;
— систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия;
— насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами;
— устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций;
— повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
5. Криминально-аморальные:
— постановка родителей на учет в органах внутренних дел;
— нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов;
— аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.);
— вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);
— проявления жестокости в семье (к жене (мужу), детям, престарелым родителям) и вне семьи;
— наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира;
— попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи;
— оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома;
— вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образовании ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.
В неблагополучных семьях нередки случае насилия и жестокого обращения с детьми. В большинстве случаев дети скрывают от других людей то, что с ними произошло. Ребёнок испытывает обиду и боль, преобладает тревога и неуверенность, он становится замкнутым и необщительным со сверстниками и взрослыми людьми. Родители так же скрывают жестокое отношение к ребёнку. Существует проблема выявления насилия и жестокого обращения с ребёнком.
Возрастные особенности психического состояния и поведения ребёнка позволяют заподозрить жестокость и насилие, предложенные Н.Ю.Синюгиной:
Возраст 0-6 мес.: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, в 3-6 мес. — редкая улыбка.
Возраст 6 мес.-1,5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, хныканье, замкнутость, печаль.
Возраст 1,5-3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении — от агрессивности до безучастности.
Возраст 3-6 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления, примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (проявление действий или поступков, характерных для более младшего возраста);
— болезненное отношение к замечаниям, критике; агрессивность, лживость, жестокость по отношению к животным, младшим; воровство, склонность к поджогам;
— несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, нервно-психические расстройства и т. п.

Читайте также:  Ставки транспортного налога в приморском крае в 2022 году

Ольга Рыскаль

Наибольшая численность – это семьи, где родители уклоняются от обязанностей по воспитанию своих детей (153 семьи — 63%). Далее – употребление алкоголя, наркотиков (69 семей — 28%). По фактам жестокого обращения с детьми от 0 до 1 года выявлено и поставлено в СОП 3 семьи.

В основном это семьи, которые переходят в СОП из «группы риска» (96 семей — 45%). Данный факт показывает неэффективную работу системы здравоохранения, которые несут ответственность за результаты работы с семьями «группы риска» с детьми от 0 до 1 года.

План работы с детьми из социально неблагополучных семей

  • Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  • Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье.
  • Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  • Оказание социально- психолого- педагогической помощи несовершеннолетним;
  • Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
  • Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
  • социально-демографические
  • социально-психологические
  • психолого-педагогические
  • медико-социальные
  • семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • криминальные

Анкета по выявлению семей соп

  1. Не желание коллектива прислушиваться к рекомендациям, не преемственность критики;
  2. Нежелание посещать семьи на дому;
  3. Отсутствие четких представлений о системе профилактической работы, не владениями такими понятиями как «учащиеся, состоящие на учете», «группа риска», «семьи, состоящие на учете», «неблагополучные семьи» и т.д.

Актуальность этой темы состоим в том, что в современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Педагогический коллектив школы работает с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живёт в постоянный ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды, семьи с нарушением детско-родительских отношений и другие. В современном обществе объектом социально-педагогической деятельности всё чаще становятся так же неполные семьи. Это семьи, состоящие из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Вследствие отсутствия одного из родителей возникают материальные, бытовые проблемы и проблемы в воспитании ребёнка. Педагоги могут оказать всестороннюю помощь такого рода семьям, оказавшимся в сложной ситуации, внести вклад в дело укрепления семьи. Но самое главное вовремя оказать помощь таким семьям и несовершеннолетним

Читайте также:  Образец Заявления По Налоговому Вычету На Детей

Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении методическая разработка по теме

8. Индивидуальный план профилактической работы с семьей СОП/ТЖС, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения семьи, указываются конкретные сроки реализации мероприятий, ответственные лица за проведение мероприятий.

По результатам диагностики социальной педагог определяет суть проблемы или совокупность проблем, и, опираясь на банк технологических подходов, подбирает психолого-педагогическое, социальное средство для их эффективного разрешения (приложение 3).

Психологическое сопровождение детей, находящихся в социально опасном положении

аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений;

В ГБОУ КК специальной (коррекционной) школе-интернате ст-цы Тенгинской работа по предупреждению, профилактики и устранению неблагополучия в семье осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Законом КК №1539 «О мерах по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», с постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 апреля 2022 года «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», конвенцией о правах ребенка, декларацией прав и свобод человека, «О семейной политике» и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими социальную защиту детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

Программа профилактики семейного неблагополучия в семьях СОП и ТЖС

В ГБУ ТЦСО «Кузьминки» филиал «Текстильщики» в Отделении ранней профилактики семейного неблагополучия разработана программа для профилактики раннего семейного неблагополучия у семей находящихся в социально-опасном (СОП) положении и трудной жизненной ситуации (ТЖС).

Ожидаемые результаты: Формирование психологической грамотности родителей, адекватной родительской позиции и продуктивного стиля семейного воспитания, усиление их воспитательного потенциала.
Программа адаптирована под работу ГБУ ТЦСО «Кузьминки» филиал «Текстильщики» с семьями в СОП И ТЖС на основании программы профилактики семейного неблагополучия автор – составитель Шульга В. В.

Выявление и сопровождение учащихся — группы риска

Взаимодействие классного руководителя, учителей, сотрудников службы (центра сопровождения) обеспечивает эффективность работы по выявлению и сопровождению учащихся группы социального риска, то есть учащихся, которые находятся в неблагоприятных социальных условиях (проблемы в семье, неуспех в учебе, миграции и др.), испытывающие на себе воздействие негативных социальных факторов развития. У таких детей и подростков могут возникнуть социально-эмоциональные проблемы, если на 1 и 2 уровнях помощи не будет обеспечена необходимая помощь и поддержка. Одним из наиболее часто используемых в настоящее время инструментов для выявления таких подростков является социальный портрет класса, который составляется социальным педагогом совместно с классным руководителем. О проблемах учащихся классный руководитель может сообщить сотруднику службы сопровождения (социальному педагогу или педагогу-психологу) лично или в процессе заполнения анкеты, которая предлагается ему не реже 1 раза в четверть.

Учащиеся с достаточно серьезными социально-эмоциональными и поведенческими проблемами, требующие особого внимания со стороны педагогов, родителей, сотрудников ППМС-центра и других учреждений помощи детям, входят в состав «группы риска».

Социальная поддержка семей, попавших в трудную жизненную ситуацию

В Челябинской области социальная работа с семьей опирается на все выше перечисленные нормативно-правовые акты, а также на Законы Челябинской области «О социальном обслуживании населения в Челябинской области» от 30.11.2022г. № 320-ЗО, «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области» от 28.04.2022г. № 378-ЗО, «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 22.12.2022г. № 441-ЗО, Постановлений Правительства Челябинской области «О реализации Закона Челябинской области о социальном обслуживании населения в Челябинской области» от 17.03.2022г. № 29-П, «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области» от 20.03.2022г. № 53-П, «Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета» от 08.06.2022г. №276 .

В задачи Отделения помощи семьи и детям входит осуществление мероприятий, связанных с улучшением социально-экономических условий жизни семьи, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, установлением гармоничных внутрисемейных отношений, профилактикой семейного неблагополучия.

Консультация для педагогов: «Роль ДОУ в своевременном выявлении семей, находящихся в социально опасном положении и семей «группы риска»

  • Физическое насилие.Нанесение физических повреждений ребенку.Сексуальное насилие (или развращение).Вовлечение ребенка в сексуальные действия со взрослыми.Психическое (эмоциональное).Открытое неприятие ребенка, постоянная критика, угрозы, замечания и высказывания в оскорбительной форме, ложь и невыполнение обещаний, грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.Пренебрежение нуждами ребенка.Отсутствие должного внимания и заботы, отсутствие должного питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
  • Физическое насилие.Нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие (или развращение).Вовлечение ребенка в сексуальные действия со взрослыми.
  • Психическое (эмоциональное).Открытое неприятие ребенка, постоянная критика, угрозы, замечания и высказывания в оскорбительной форме, ложь и невыполнение обещаний, грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребенка.Отсутствие должного внимания и заботы, отсутствие должного питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
  • дополнительная информация о собственном ребенке;
  • беседы «Типы родительской любви»; «Искусство быть родителем»; «Как наказывать?».
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru