Бытовая характеристика неудовлетворительная неблагополучной неполной семьи

Характеристика на неблагополучную семью

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Бытовая характеристика неудовлетворительная неблагополучной неполной семьи

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Неполная семья

Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно — психическом развитии, а тем более дети-инвалиды поскольку они в целом в большей степени зависимы от социальной поддержки государства. Если ребенок-инвалид нуждается в постоянном присмотре и уходе, то женщина не имеет никакой возможности улучшить материальное благосостояние, им приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие.

Медико-социальные проблемы инвалидов устанавливаются на МСЭК (медико-социальной экспертизе), где определяется наличие стойкой утраты работоспособности. Медицинская комиссия предоставляет перечень мер реабилитации, которые направляются на социальную адаптацию больного, учитывая соматическое состояние, социальную инфраструктуру. Для решения медико-социальных проблем берутся в учет следующие реабилитационные формы.

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно. В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса. В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.
Читайте также:  Кто может рассчитывать на материальную помощь краснодарского края

Характеристика семьи

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Какая семья может считаться неблагополучной

На федеральном уровне определение «неблагополучная семья» и критерии, по каким семья может быть отнесена к такой, отсутствуют. Согласно классическому определению одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьей понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми».
Другое определение неблагополучной семье дано, как малой социальной группе, основанной на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи, связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Есть Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 (в ред. от 05.10.2022) об «Основных направлениях государственной семейной политики». В нем прописано, какая семья является сегодня преобладающим типом российской семьи, а также приведена статистика простых семей, неполных, сложных. Определение «неблагополучная» в данном Указе отсутствует.
Есть Закон г. Москвы от 07.04.2022 № 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве», а также Закон г. Москвы от 21.11.2022 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», где встречается определение «дети из неблагополучных семей». Есть и другие документы, в том числе и информационные письма Комитета здравоохранения г. Москвы, в которых прописано, что дети из таких семей находятся в группе риска, например, при инфекциях, передаваемых половым путем.

А также сказано, какая семья представляет группу риска.
Это та семья, которая в силу различных неблагоприятных социально-экономических, социально-демографических, психолого-педагогических и других факторов не может создать надлежащих условий воспитания детей, которая также нуждается в социальной поддержке и помощи для более успешного выполнения своих функций по содержанию и воспитанию детей.

Бытовая характеристика неудовлетворительная неблагополучной неполной семьи

В пособии представлен материал, отражающий современное состояние лампой проблемы. Приведены критерии и характеристики неблагополучных семей, а также направления, методы и формы работы специалистов с ними. Несомненный инте­рес как для учащихся, так и для практиков представляют специальные программы работы с неблагополучными семьями. Большое внимание уделено вопросам между­народного усыновления. Для закрепления теоретического материала в конце глав даются вопросы для самостоятельною изучения и практические задания, в ряде случаев приводятся примерные темы для обсуждения на практических занятиях.

Большую озабоченность социальных педагогов вызывают семьи аморальные и асоциальные. Они оказывают прямое десоциализирующее влияние на ребенка, ведут антисоциальный образ жизни, прямо демонстрируют образцы противоправного поведения, ориентированы на нормы и ценности, противоречащие общественной морали. Наличие в семье деградированных личностей нередко приводит к утверждению в отношениях между взрослыми и детьми неприкрытой враждебности, отчужденности, взаимного отталкивания, неуважения человеческого достоинства. Такие семьи продуцируют подростков с делинквентным и аддиктивным поведением, способствуют формированию сексуальных девиаций. Данные типы семей содействуют формированию у детей аддиктивного, агрессивного поведения, фобических расстройств, социального аутсайдерства. Следствие десоциализирующего влияния асоциальных семей – это подростковая жестокость, насилие, рост преступности, алкоголизм, наркомания, проституция, безнадзорность.

Неблагополучные семьи как объект социальной работы

Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление. А последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение, тем не менее, они оказывают дурное влияние на личностный рост детей. Эти семьи можно отнести к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия) и разновидности таких семей довольно многообразны.

Наряду с соперничеством и мнимым сотрудничеством довольно распространенной формой семейного неблагополучия является изоляция. относительно простой вариант подобной трудности в семье — психологическая изолированность кого-то в одного в семье от других, чаще всего это овдовевший родитель одного из супругов. Несмотря на то, что живет в доме своих детей, непосредственного участия в жизни семьи он не принимает: никто не интересуется им, его мнением и т.д. к нему просто привыкли, как к предмету интерьера и считают своим долгом только позаботиться о том, чтобы он был своевременно накормлен. Возможен вариант изоляции двух или более членов семьи.

Читайте также:  Дачная Амнистия С 1 Января 2022 Года

Социальная работа с неблагополучной семьей

1. Диагностическая модель, целью которой является выявление нарушений и отклонений в жизнедеятельности семьи, установления причин и выставления на основе полученной информации, диагноза. Диагноз служит основой для принятия соответствующей модели помощи семье.

— Семьи, внешне благополучные, которые допускают серьезные ошибки, просчеты в системе семейного воспитания вследствие неумения строить отношения между членами семьи, низкой педагогической культуры и необразованности.

Характеристика на неблагополучную семью

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Характеристика неблагополучной семьи

Под неблагополучием, подразумевается его различные проявления: психическое (угрожают, подавляют, запугивают, разрушают пси­хику, и т. д.), физиче­ское(жестоко наказывают, избивают, не кормят, заставляют зарабатывать деньги различными незаконными методами, а после их забирают и т.д.), социальное(выгоняют из дома, бросают на одних, продают ребенка кому-либо, отбирают документы и шантажируют, заставляют делать то, что нужно взрослым, и т.д.). Опыт деятельности специалистов, которые работают в организациях социально-педагогической поддержки (приютах, дет­ских домах, школах-интернатах, гостиницах, центрах реабилитации и т. д.), свидетельствует, что зачастую дети проживают в семьях с большим комплексом показаний неблагополучия, что де­лает их жизнь очень сложной [30,236 Очарова Р.В.].

В ли­тературе есть очень много определений неблагополучной семьи: проблемная, асоциальная, семья «груп­пы риска», семья социального риска, социально-незащищенная семья и т. д. В законодательных актах и постановлениях есть лишь одно определение неблагополучной семьи. Это семья, которая ока­залась в сложной жизненной ситуации и нуждается в помощи и поддержке со стороны государства. Таким образом, сейчас в нау­ке и практике очень четко навис вопрос создания критериев и понятия неблагополучной семьи [29,291Новикова Е.В.].

Неблагополучные семьи

· слишком быстро взрослеют – старшие дети вынуждены брать на себя родительские функции, заботу о младших и о пьющих родителях. Дети вырастают и могут мстить родителям за свое поруганное детство. Жестокость родителей порождает жестокость детей.

Неполной называется семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Есть категория функционально неполных семей – профессиональные причины заставляют одного из родителей часто отсутствовать в семье.

ИСК в СУД ->

Важным стало участие Татьяны Ивановны в работе групп самопомощи «Анонимные алкоголики». Это было не только огромным шагом в выздоровлении, но и помогло войти в позитивное социальное окружение, в новый круг общения, что для нее стало особенно актуальным.

В то же время педагоги нередко принимают враждебность за показатель «испорченности», за полный отказ от изменений в лучшую сторону. Пороки родителей могут объявляться непреодолимыми, а девиантность детей – закономерным итогом неправильного поведения старших.

Бытовая характеристика неудовлетворительная неблагополучной неполной семьи

Оказавшись одна, она вынуждена заботиться о материальной стороне благополучия семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей. В неполных семьях чаще, чем в полных, встречаются вредные привычки (курение, употребление алкоголя), — пишет психолог-психотерапевт Константин Немировский в своем докладе «Мама, я — неполная семья». — А также социально-бытовая и жилищная неустроенность, несоблюдение гигиенических норм жизни, необращаемость к врачам в случае болезни детей, самолечение и т. д. Кроме того, считается, что у таких детей чаще возникают нервные и психические расстройства, нарушения поведения, формируется дефектный тип личности и наблюдается множество трудностей психологического характера (от неуверенности и тревожности до нарушения полоролевой самоидентификации и снижения самооценки)! А мальчики из неполных семей, оказывается, чаще становятся геями! Продолжать можно до бесконечности…»
Полная семья — не гарант благополучия
«В идеале полная семья, конечно, лучше, чем неполная, — говорит Ольга Вотинова, психолог.
— Но полная семья далеко не всегда является гарантом благополучия ребенка. Например, бывают полные семьи, где оба родителя пьют. В этом случае говорить о благополучии не приходится. А бывает, что внешне семья вроде бы благополучная — родители много работают, все время заняты, в доме есть все необходимое, а ребенок чувствует себя ущербным: ему не хватает внимания. А нередко случается так, что мама воспитывает ребенка одна, но столько внимания уделяет ему, дружит с ним, пытается вникнуть в то, чем он занимается, что назвать такую семью неблагополучной язык не поворачивается, это будет неправда. Именно поэтому каждую конкретную ситуацию нужно рассматривать индивидуально и ни в коем случае нельзя говорить о том, что семья неблагополучная, только исходя из того, что она неполная. Главное, чтобы ребенку в ней было хорошо».
Что является благополучием для ребенка? На этот вопрос психолог отвечает однозначно: «Если он до 14 лет чувствует себя нужным. Если родители не лезут в его дела и не оценивают только как ученика. Если он может прийти и честно сказать родителям, что с ним происходит, и будет знать, что его за это не заругают, а если потребуется — объяснят и расскажут. Если родители делятся с ним событиями своей жизни».
Женщинам, живущим с мужчинами только ради детей, Ольга Анатольевна рекомендует честно ответить себе на простые вопросы: помогает ли муж по дому? Зарабатывает ли он деньги? Занимается ли с детьми? Устраивает ли в сексуальном плане? Какой он сын по отношению к своей матери? «Если на большинство вопросов вы ответите «нет», задумайтесь, зачем вы живете с этим человеком? — говорит психолог. — Дети чувствуют фальшь и по мере взросления начинают ненавидеть родителей, живущих во лжи».
О таком явлении, как «воскресный папа», когда родители живут раздельно, а отец видится с ребенком по выходным, Ольга Анатольевна говорит в позитивном ключе. «В теории, — говорит она, — это вроде бы не так уж и хорошо. А на практике все же намного лучше, чем полное отсутствие отца в жизни ребенка. Ведь в таком случае у него остается двое родителей, полный комплект бабушек и дедушек, и ребенок знает, что он любим».
«Я за полную семью в настоящем смысле этого слова, — говорит Ольга Вотинова. — Но утверждение, что полная семья — панацея от всех бед, считаю несостоятельным. Вне всяких сомнений, она во многом помогает, дает семейный иммунитет, но каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Ведь зачастую из внешне благополучных семей выходят не вполне благополучные дети. И в полных семьях бывает много насилия. В определении благополучия семьи куда важнее то, каких ценностей в ней придерживаются, какие у нее приоритеты. Неполная семья — неблагополучная семья — это клише. И от него нужно уходить».
Мальчику важно пройти путь самоидентификации и оторваться от единственно знакомой ему модели женского поведения, девочке — обрести опыт общения с мужчинами. А потому психологи советуют, чтобы иногда общество вездесущей (пусть даже самой любимой на свете) бабушки заменяли мужчины. Пусть это будут близкие маме друзья или родственники. Полезно любое общение в зависимости от возраста ребенка: например, прогулка в парке или построение домиков из песка. Хорошо бы также, чтобы ребенок мог наблюдать, как мама общается с этими мужчинами.
В отношениях ребенка с матерью для нормального развития обязательно должен быть третий, напоминают психологи. И утверждают: подобную роль может играть не только отец или бабушка, но и мамина работа, и ее увлечения. Главное, чтобы жизнь мамы не концентрировалась исключительно вокруг ребенка.
Чешский психолог З. Матейчек считает, что воспитание в неполной семье — это такое же обычное, нормальное воспитание, только оно осуществляется в более трудных условиях. Важное значение имеет личность того человека, который остался с ребенком один на один. Качества самого воспитателя сыграют в формировании ребенка гораздо большую роль, чем факт неполной семьи.
Что думают о неполных семьях и неблагополучии чайковские родители? Взаимосвязаны ли, на их взгляд, эти два понятия? И что в принципе определяет благополучие детей?

Читайте также:  Кому и как предоставляется жилищная субсидия пенсионеру,проживающему совместно с дочерью и внуком,в ростове-на-дону в 2022 году

Оксана Осипова, 35 лет:
— Неполная семья, по моему мнению, — это неправильно. Но это совсем не значит, что она «неблагополучная». Полная семья и неблагополучная — такое ведь тоже сплошь и рядом встречается. Благополучие ребёнка определяет наличие ЛЮБВИ. А кто её даёт — мама и папа, только мама или только папа — не столь важно… Я думаю, это уже от взрослого зависит, от того, насколько он наполнен любовью. Наполнен — ребёнок будет благополучен, нет — сложнее.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru