Исследования Статистика Детского Чтения В России

Содержание

Проведено исследование детского чтения в России

Что касается проблем внеклассного чтения, то 97% педагогов считают, что ему необходимо уделять внимание в школе, при этом более 60% родителей и педагогов считают, что ведение дневника внеклассного чтения – устаревшая форма мотивации, не дающая должных результатов и слабо влияющая на желание школьников читать больше.

На вопрос «Можно ли назвать вашу семью читающей?» 58% родителей ответили «Скорее, да. По возможности читаем»; 34% опрошенных ответили «Конечно. Вся семья постоянно читает». И 8% родителей назвали свои семьи скорее нечитающими.

Детское чтение в современной россии: социальные функции, структура и практики

5 Голубева Е.И. Ресурсы, мотивы и стимулы детского и подросткового чтения. На материале исследований начала ХХI века //Официальный сайт Русской Ассоциации Чтения [Электронный ресурс]. — URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/hl/hl3-16.htm (дата обращения 11.12.10).

6 Малахова Н.Г. Современный старший дошкольник: некоторые особенности развития и чтения // Социолог и психолог в библиотеке: Сб. ст. и материалов. Вып.V / Межрегиональная ассоциация деловых библиотек (Социологическая служба), ЦБС «Киевская». М., 2022. С. 51-53.

Исследования Статистика Детского Чтения В России

First Monday. Volume 23, Number 10 — 1 October 2022 (на англ.яз) Специальный выпуск авторитетного академического журнала FirstMonday всесторонне рассматривает пути, гипотезы и рекомендации, которые возникли в ходе исследования различных аспектов чтения печатных текстов и чтения с экрана. Публикуются результаты исследования, проведенного инициативной группой «Evolution of Readingin the Age of Digitisation» (E-READ) («Развитие чтения в эпоху оцифровки»), объединившее около 200 европейских ученых и общественных деятелей.

Опубликован ежегодник: Общественное мнение – 2022. М.: Левада-Центр, 2022 – 272 с.
Восемнадцатый выпуск ежегодника «Общественное мнение-2022» продолжает серию изданий, в которых представлены основные результаты социально-политических и социально-экономических исследований, проводимых на основе массовых опросов. Публикуемые материалы ранее помещались в периодических изданиях, на интернет-сайтах. О чтении: стр 155-157. Читать, скачать здесь

Чтение в библиотеках России

При выборе баз исследования предпочтение отдавалось библиотекам, созданным еще в XIX в. Среди них — библиотеки с различными показателями работы и различной структурой обслуживания читателей, осуществляющие свою деятельность в разных социально-экономических условиях.

В 1995 году исследование было начато группой работы с читателями научно-методического отдела РНБ С 2022 г. исследование осуществляется Центром чтения Российской национальной библиотеки, в который преобразовалась группа.

Проблемы детского чтения в России

Позицию издателя литературы для детей изложила главный редактор издательства «Самокат» Балахонова Ирина Владимировна. Она считает, что «необходимо взять на себя ответственность и с долей ответственности издавать то, что можно дать в руки своим собственным детям».

«Речь, которую произносят журналисты по радио, речь, которая сходит с популярных телеканалов и которая представлена как образец молодежной речи, впитывается детьми, действительно, как образец. Учитель своей речью не может внедрить стереотип, а вот СМИ, к сожалению, такой стереотип внедряют, в результате дети не видят разницы между хорошей речью и дурной», — говорит она.

Читайте также:  Кэк Поступления Доходов В 2022 Году

Исследования чтения

Дайджест включает в себя материалы для библиотекарей: идеи по привлечению подростков и молодежи в библиотеку, виды и формы мероприятий по продвижению чтения в молодежной среде, оригинальные цитаты о литературе, сценарии, список литературных сайтов и форумов.

О социологическом исследовании чтения национальной литературы в рамках народного конкурса «Лучшая удмуртская книга», проводившегося Национальной библиотекой Удмуртской Республики в 2022 г. с целью активизации интереса к чтению лучших произведений удмуртских писателей, изданных на удмуртском языке и в переводе на русский язык.

Тема 4

Еще одна организация специально занимается проблемами чтения взрослых — это Нидерландский центр библиотек и чтения. Центр курирует работу библиотек, разрабатывает новые методы и средства, связанные с обучением пользованию библиотекой, пропагандой чтения, ведя работу по образованию взрослых на национальном уровне.

В Беларуси сложилась и действует система учреждений, в функции
которых в большей степени входят научные исследования в области
библиотечного дела. Согласно закону «О библиотечном деле Республики
Беларусь» особое место отведено Национальной библиотеке Беларуси —
главной библиотеке республики, являющейся ведущим учреждение по
прикладным исследованиям в области библиотековедения,

Тема 3 История изучения читателей и чтения в России

В исторический период правления Александра I разворачивается издательская деятельность Н.И.Новикова. Особой популярностью у читающих пользуются календари, французские романы, журналы. Из отечественных авторов активно издаются произведения В. Жуковского, Н.И. Карамзина, А.С. Пушкина. Среди читающей публики начинает формироваться мода в чтении. Это явление отразил при характеристике своего героя А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» следующим образом: «…бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом…», а при описании образа юной Татьяны А.С. Пушкин находит такие слова: «…ей рано нравились романы…». Отношение людей к чтению того времени было неоднозначным. В «Горе от ума» А.С. Грибоедова находим: «…все врут календари…», а Фамусов заявляет: «…собрать бы книги все, да сжечь…». В условиях дореформенной России (1790 – 1861гг.) создаются для обучения детей состоятельной российской публики гимназии, приходские школы и училищах, в университетах подготовка учителей. Вместе с тем читатели в этот период, в массе своей, богатые люди, представители среднего сословия.

В первой половине XX века, в 1920-е годы, первые значительные наблюдения за чтением были осуществлены в библиотеках Красной армии и флота. Основной метод об отношении к чтению – беседа, не ограниченная вопросниками. Вслед за библиотеками Красной армии, читателей стали изучать библиотеки, обслуживающие гражданское население. В 1925г. при Главполитпросвете была создана комиссия, которую возглавил видный библиограф Л. Н. Троповский. Комиссией планировалось регулярное проведение централизованных социологических исследований интересов различных групп читателей. Такие исследования были реализованы в Московской, Ленинградской, Нижегородской, Челябинской губерниях. Изучались главным образом читательские интересы, иногда – мотивы выбора книг и цели чтения. Методами исследования служили беседы, наблюдения, анализ читательских отзывов и формуляров.

Заболеваемость детского населения России (А

от 0 лет до 1 года, от 1 года до 2 лет, от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет, от 7 до 8 лет, от 8 до 9 лет, от 9 до 10 лет, лет 10 до 11 лет, от 11 до 12 лет, от 12 до 13 лет, от 13 до 14 лет, от 14 до 15 лет, от 15 до 16 лет, от 16 до 17 лет, от 17 до 18 лет.

Читайте также:  В магадане сколько сто т пенсионный балл 2022 г сколько надо внести денег для начисления пенсии

Осмотр детей в рамках исследования осуществлялся на основе Приказов М3 и Минздравсоцразвития РФ, в которых регламентируется порядок осмотра специалистами, изложенный в форме № 26/у и обобщенный для всех возрастов от 0 до 17 лет включительно. По отдельным специалистам указывалось (где это требуется), с какого возраста и по какой ребенок подлежит осмотру конкретным специалистом.

Обзор научных исследований проблемы чтения в современной методической науке

Наш век — век технологий. Сохранение навыка чтения у школьников становится особенно актуальным в условиях массового распространения интернета, который с одной стороны должен способствовать сохранению этого навыка, а с другой стороны серьезно его деформирует. Приоритеты поменялись. Молодое поколение уже не интересует чтение, но в большей степени интересуют технологии. Школьники не понимают художественную литературу и стараются все больше уделять свое внимание техническому прогрессу.

В работе Акбашевой А. С. «Уроки внеклассного чтения как средство педагогического взаимодействия на самостоятельное чтение школьника-подростка» (1975) автор пришел к выводам, что «усиление внимания к самостоятельному чтению ребенка связано в определенном смысле и с закономерной ограниченностью программы по литературе». Автор подводит нас к выводам, что внеклассное чтение способствует широким возможностям для реализации творчества каждого школьника.

Исследовательская работа «Проблема чтения в современном обществе»

Мною были изучены также данные социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 17.06.20222, а также данные Аналитического центра Юрия Левады. Эти данные взяла за основу своего социологического исследования проблемы чтения в поселке Лахколампи, а также использовала их для сравнительного анализа состояния проблемы в РФ и в нашем отдельно взятом поселке.

Анализ жанровых предпочтений респондентов показал, что наибольшей популярностью у книголюбов нашего поселка пользуются классическая литература, детективы, боевики, любовные романы, фантастика (см. Приложение 2, С. III). Если учитывать, что основная часть опрошенных – это обучающиеся школы, становится вполне понятным такой высокий процент респондентов, читающих классику, это просто требования школьной программы. В остальном же, выбор опрошенных сводится к несерьёзной литературе развлекательного характера.

Исследования Статистика Детского Чтения В России

Общий объем упоминаний составил – 17 страниц в «Энциклопедии для маленьких принцесс» и 77 страниц в «Энциклопедии для девочек». Достаточно большой объем текста занимает такая профессия как швея, которой посвящено более 39 страниц в литературе для девочек. И это одна из немногих профессий в энциклопедиях для девочек, которая представлена визуально, но без конкретного образа, а с практическими рекомендациями (выкройки, схемы, необходимые принадлежности). Далее следуют артистические, музыкальные профессии (балерина, комик, музыкант). Объем упоминаний в литературе для девочек — менее 5 страниц.

В жизни современных детей произошли значительные изменения по сравнению с предыдущими поколениями, обусловленные меняющимся информационным пространством и развитием новой телекоммуникационной среды. Эти процессы происходят в первую очередь в крупных городах, где дети и подростки уже живут в новой среде или периодически в ней находятся.

Читайте также:  Налоговый вычет для матери одиночки в 2022 году

Статистика чтения в россии и мире

«В крупных магазинах наблюдается большое количество гостей, которые приходят исключительно для чтения книг на территории магазина: с самого утра они располагаются в зоне литературного кафе и не уходят вплоть до закрытия. Для многих это уже стало образом жизни.

Наибольшее число людей, не умеющих читать и писать, живут в Юго-Восточной Азии, в Африке южнее Сахары и в арабских государствах – здесь умеют читать и писать лишь шестеро из каждых десяти совершеннолетних (две трети мужчин и половина женщин).

Исследования Статистика Детского Чтения В России

Здравствуйте, Наталья Васильевна! Интересное исследование. Хотелось бы тоже задать школьникам разного возраста подобные вопросы. Но нам в школьных библиотеках такое исследование не потянуть, если только выборочно. Наталья Васильевна, я прочитала, что Ваши читатели читают разные книги, но среди любимых Лермонтов, Пушкин. Не находите, что они отвечают не совсем правдиво. А есть ли среди Ваших читателей, кто увлекается современными писателями — Крюковой, Дашевской, Самарским, Жвалевским и Пастернак? Очень радует, что библиотека им. М.Ульянова очень востребована, да и дома у детей книги есть. Спасибо, что познакомили с Вашим исследованием!

Людмила Федоровна, конечно, дети отвечали не совсем правдиво: что помнили, то и писали.
Исследования — это самая трудная часть нашей работы, респондентов не уговорить, если взрослые, а юных пользователей организовывают учителя, целыми классами (мы договариваемся и приходим на перемену или часть урока).

Автореферат диссертации по социологии, специальность ВАК РФ диссертация на тему: Детское чтение в современной России

Число общедоступных библиотек для детей составляет 3926 учреждений на территории РФ12, 75% из них находятся в городах и поселках городского типа. Библиотечный фонд насчитывает 100,2 млн. экземпляров, 85% которого также доступен только в городской местности. Таким образом, сельские жители остаются в большинстве своем без возможности бесплатного получения необходимых книг для учебы или удовлетворения собственных интересов.

3. Обнаружены негативные тенденции в жанрово-тематических предпочтениях учащихся младших классов. При наличии традиционного, основанного на интересах этого возраста, обращения детей к литературе о природе и животных (40%), приключениях (30%), наблюдается незначительное количество выборов отечественной классики (писателей и поэтов). Четверть младших школьников увлекаются литературой, содержащей минимум текста с большим количеством картинок, основанной на сюжетах визуальных продуктов (фильмов/мультфильмов) популярных в детской среде (комиксы, «ужастики») (ЮЧ-2022).

Исследовательская работа — Роль чтения в жизни современного школьника

В 2022 году была принята национальная программа развития и поддержки культуры чтения, в качестве основного документа государственной политики в этой области до 2022 года. В программе заявляется , что нынешняя ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры. Страна дошла до критического состояния в области чтения. Сегодня в российском обществе одна из главных задач заключается в том, чтобы привлечь молодое поколение к чтению. Для этого в стране необходимо создать условия для повышения качества и разнообразия литературы. Цель разработки Национальной программы – это повышение интеллектуального потенциала нации. России необходимо сохранить культуру, все литературное и художественное богатство, накопленное столетиями.

Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, а также образы.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru