Корреспонденции счетов в казенных учреждениях 2022

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Корреспонденции счетов в казенных учреждениях 2022. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Содержание

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

План счетов бюджетного учета — 2022

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ /2022 «Учетная политика организации» (об упрощенной отчетности читайте в статье «Упрощенная бухгалтерская отчетность за 2022 год: что проверят налоговики»).

Единый план счетов бухгалтерского учета для ГУП и МУП

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2022 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Кто обязан применять план счетов

В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

В 24 – 26-м разрядах счета 0 105 хх 000 (последние 3 цифры) указывается соответствующая подстатья статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, отнесение на которую осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

Лекарственные препараты и медицинские изделия

В Методических рекомендациях также отмечено, что стоимость приобретенного природного газа, поступающего в учреждение по трубопроводу (не подлежащего хранению), относится на расходы текущего финансового периода – по дебету счета 0 401 20 223 (либо 0 109 х0 223).

Читайте также:  Рассчитать единовременное пособие при рождении ребенка в 2022 году

Приобретение молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Нюансы учета в казенном субъекте

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Счет 0 201 11 000 «Денежные средства на счетах учреждения» — раскрывает информацию о наличии финансов на расчетных счетах, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание субъекта (в рублях и иностранной валюте).

В каждом плане счетов бухгалтерского учета, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений. За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства. Для каждого типа учреждения разработана своя инструкция по применению, в которой приводится детализация счетов и субсчетов к ним.

Что такое план счетов

Счет 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» — отражает первоначальную стоимость недвижимости, находящейся в казне. По такому имуществу амортизация не начисляется. Также по активам, находящимся в казне, не предусмотрено выделение особо ценного и иного имущества.

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2022 № 183н.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

Общие положения о применении счета 209 00

Правила оформления бухгалтерских записей с применением счета 209 00 содержатся в инструкциях № 162н, 174н, 183н, которые разработаны для определенного типа учреждений (казенных, бюджетных и автономных соответственно). Приведем в таблице корреспонденцию счетов с использованием счета 209 00 на основании положений указанных инструкций с учетом предполагаемых изменений (соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина).

Аналитические счета

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.
Читайте также:  Срок выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в 2022

Итак, бюджетные учреждения, представляя собой одну из форм некоммерческих организаций, руководствуясь пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2022 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, которые устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2022 — 2022 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2022 г. N 45н.
Десять стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, уже утверждены и введены в действие с отчетности 2022 и 2022 годов, несколько утвержденных стандартов будут введены в действие с отчетности 2022 и 2022 годов, работа по разработке федеральных стандартов продолжается в соответствии с названной выше программой.

Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, обязаны вести бухгалтерский учет, причем вести такой учет они должны путем двойной записи с использованием своего Плана счетов. Какими планами счетов должны руководствоваться бюджетные учреждения мы расскажем в этой статье.

Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по их применению

Федеральные стандарты могут устанавливать требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности (пункт 4 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Вопрос о ведении бухучета бюджетными учреждениями рассмотрен Минфином России в Письме от 18.06.2022 г. N 02-07-05/44191, где сказано, что порядок ведения участниками бюджетного процесса бухгалтерского учета регулируется федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также:
— Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2022 г. N 157н;
— Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2022 г. N 174н.
В письме обращено внимание, что бухгалтерский учет бюджетных учреждений с 2022 года осуществляется с применением классификации операций сектора государственного управления и кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии со следующими документами:
— Приказом Минфина России от 29.11.2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
— Приказом Минфина России от 08.06.2022 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Согласно пункту 3 Инструкции N 157н и пункту 16 СГС Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2022 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения (за исключением учета на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов учреждения, по которым учет ведется по простой системе бухгалтерских записей).
Рабочий план счетов утверждается учреждением в рамках формирования его учетной политики на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов учреждения, включающим в себя аналитические коды видов поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств) или аналитические коды вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации.
Данные бухгалтерского учета, сформированные на счетах Рабочего плана счетов учреждения, и составленная на их основе бухгалтерская (финансовая) отчетность должны быть сопоставимы у субъектов учета (субъектов отчетности) вне зависимости от типов государственных (муниципальных) учреждений, уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды их деятельности (пункт 19 СГС «Концептуальные основы»).

Читайте также:  Как многодетная семья может получить субсидию от губернатора белгородской области при строительстве ижс

Работнику автономного учреждения спорта, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки (350 руб.) удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата заработной платы осуществляется за счет субсидии, выделенной на выполнение госзадания.

Счет 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

Казенное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку продуктов питания на сумму 210 000 руб. Условиями договора предусмотрена уплата аванса в размере 30 % стоимости договора (63 000 руб.). Поставщик не исполнил свои обязательства. Сначала учреждение направило претензию поставщику, затем обратилось в суд с иском о возмещении ущерба в размере перечисленной предоплаты по договору (63 000 руб.), процентов по неустойке за нарушение сроков поставки (5 000 руб.) и процентов за пользование чужими денежными средствами (10 000 руб.).

Счет 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»

На данных счетах ведется учет расчетов по суммам ущерба, полученного в результате выявленных недостач, хищений нефинансовых активов, порчи материальных ценностей, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке (п. 220 Инструкции № 157н).

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «Доходы». Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Расходы, связанные с покупкой маркированных конвертов, отражают по подстатье 221 «Услуги связи» (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России № 145н). Сами конверты учитывают на счете 201 05 000 «Денежные документы».

Законодательством Российской Федерации – Федеральным законом №94-ФЗ (часть 2 статьи 1) право заказчика осуществить закупку без заключения контракта предусмотрено в случае, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 60 тысяч рублей.

Учет материальных запасов в бюджетном учреждении в 2022 году

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru