П П 354 2022

П П 354 2022

Коммунальное обслуживание предоставляется жильцам в строго регламентированном порядке. Правила предоставления коммунальных услуг определены федеральным законодательством, местными правовыми актами и локальными служебными положениями. Получив основные юридические сведения, граждане смогут защищать свои интересы на всех уровнях власти по вопросам ЖКХ.

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Ефремов «Водопроводно-канализационное хозяйство» уведомляет Вас о том, что 26.12.2022 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2022 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» был внесён ряд существенных изменений.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2022

  1. Домовые инженерные системы – это коммуникации, установленные внутри домов, основное назначение которых заключается в предоставлении жильцам в пользование коммунальных ресурсов.
  2. Домовое оборудование – это устройства, позволяющие людям пользоваться предоставляемыми им коммунальными ресурсами.
  3. Домовладение – это жилая недвижимость, включающая все дополнительные сооружения и постройки, находящиеся на ее территории.
  4. Приборы учета индивидуального типа – это устройства, расположенные внутри квартир, предназначенные для учета потребления коммунальных ресурсов.
  5. Приборы учета коллективного типа – это устройства, предназначенные для контроля общих расходов коммунальных ресурсов всеми квартирами в доме.
  6. Исполнитель – это компания, обеспечивающее жилой дом коммунальными ресурсами.
  7. Коммунальные услуги – это процедура предоставления коммунальных ресурсов жильцам домов. К ним относятся:
    1. вода;
    2. система сточных вод;
    3. система отопления;
    4. газ;
    5. электрическая энергия;
    6. твердое топлива (для домов, отопление которых осуществляется за счет работы печей).
  8. Внутридомовые помещения, не предназначенные для проживания – это подъезды, подвалы, чердаки, лифтовые комнаты и т.д.
  9. Распределительное оборудование системы подачи отопления – устройство, делящее количество тепла, которое попадает в помещения.

В ситуациях, когда по каким-либо причинам предоставление коммунальных ресурсов в дом осуществляется некачественно или же вовсе не выполняется вся ответственность за это ложится на компанию, отвечающую за выполнение этих процедур.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Какие нормы закона нарушает (36) постановления правительства№354

По мнению заявителя перечисленные положения данного закона являются коррупционной составляющей, нарушают конституционные права (Нарушают принцип равноправия и свободу выбора. (Если со счетчиками есть выбор: плати по нормативу, либо плати по прибору учета. То в данном случае выбора нет).

Моим членам семьи и мне, кроме основного места жительства, принадлежат доли квартир в которых ни кто не прописан и не проживает, но Региональный оператор по обращению с ТКО взимает плату за сбор мусора по нормативу с собственников по месту прописки (проживания) и еще по месту нахождения долей собственности. В своих действиях Региональный оператор по обращению с ТКО ссылается на Постановление правительства №354 п. 148 (36) что позволяет им оказав одну услугу одному гражданину по месту прописки, получать с него по нескольким адресам нахождения объектов собственности (в три раза больше). То есть по месту проживания человека и по месту нахождения частей его имущества (или имущества доставшегося ему в наследство).

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.
Читайте также:  Размер Налога На Квартиру В 2022 Году

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2022 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

П П 354 2022

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Определение объема потребления тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества МКД, поименованных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищным законодательством не предусмотрено.

Обоснование позиции:
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» изменен порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления в многоквартирных домах (далее — МКД).
В частности, Приложение 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 N 354 (далее — Правила), дополнено пунктами 2.5 и 2.6, которыми установлен порядок определения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в МКД, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (формулы 2.5 и 2.6 соответственно).
Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.
В соответствии с абз. вторым п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в таком доме.
Отметим, что предусмотренный названной нормой единый для всех потребителей порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению не позволяет вносить плату за указанную коммунальную услугу отдельно в части ее потребления в целях содержания общего имущества в МКД. Кроме того, в действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (п. 5 постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2022 N 46-П).
С учетом изложенного определение объема потребления тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества МКД, поименованных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения 2 к Правилам, жилищным законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем следует отметить, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в МКД, принадлежащему собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности, помимо помещений, указанных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения N 2 к Правилам, отнесены и иные помещения в таком доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. По своему назначению эти помещения являются нежилыми. Если такие помещения имеются в МКД, то, на наш взгляд, объем (количество) потребленной тепловой энергии в этих помещениях в целях расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (п.п. 2.3 и 2.4 приложения 2 к Правилам) в зависимости от способа оплаты данной коммунальной услуги — в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (п. 42.1 Правил) — определяется в порядке, установленном п. 2.5 и п. 2.6 приложения 2 к Правилам.
Обращаем Ваше внимание на то, что никаких официальных разъяснений, правоприменительной и судебной практики по указанному вопросу нам найти не удалось, в связи с чем изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может расходиться с позицией органов власти при рассмотрении конкретных дел, а также с точкой зрения иных специалистов.

Читайте также:  Какой прожиточный минимум в московской области в 2022 на семью из 4

Постановление правительства РФ 354 от: руководство для решивших заключить прямой договор

  • какие договоры нужно заключить на теплоснабжение, водоснабжение (горячее и холодное), водоотведение;
  • где узнать об условиях предыдущего договора с этими организациями;
  • какое участие в договоре с РСО принимают арендаторы помещений;
  • какие технические условия должны быть выполнены в доме.

Если собственники вашего дома решать последовать последним коммунальным веяниям и перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающей компанией, то вам нужно будет знать как правильно заключить этот договор, какого он должен быть образца и, конечно же, обязанности сторон. Если раньше от вашего лица рассмотрением всех условий занималась УК, то теперь это будет ваша работа. Или нанятого вами юриста.

Постановление 354 с последними изменениями 2022 о коммунальных услугах п 34

Оспариваемая заявителем обязанность потребителя по обеспечению проведения поверок указанных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, неразрывно связана с закрепленной подпунктом «г» пункта 34 Правил обязанностью потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку. Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2022 г. по делу N АКПИ12-1631 требование о признании подпункта «г» пункта 34 Правил недействующим оставлено без удовлетворения.

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

Постановление Правительства РФ от N 354 (ред

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления;

Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению

Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.

Если при качественной работе отопительного оборудования температура в квартире не достигает положенного уровня, потребитель может потребовать уменьшения суммы оплаты, произведя самостоятельные расчёты.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2022 год

Несмотря на откровенно канцелярское название ознакомиться с Постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг» гражданам нужно в обязательном порядке.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2022 год равен 1,5.

П П 354 2022

Достаточно часто при взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги в силу разных причин неустойка (пени) взыскиваются отдельно. В данной статье разберем основные моменты, которые необходимо знать о сроках исковой давности, при взыскании неустойки.

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

Постановление 354 п 56 2 с изменениями от

у меня в квартире прописано 2 человека (фактически живут 6), но об этом не знает жкх. Однако онисоздали в доме инициативную группу,которая указала при этом что нас живёт 6 человек И их временно прописали в квартиру за оплату горячей и холодной воды счётчиков на воду у нас в квартире нет. Показать кто у меня в квартире прописан ЖКХ не может ,т.к «прописали» ещё 4 человека со слов инициативной группы Правомерны ли действия ЖК службы есть ли такой закон,что по иницативе несколько жильцов мне насчитывают платёж на оплату квартиры . Спасибо

Да, такой порядок предусмотрен п.56(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2022 г. №354.

Читайте также:  День отца в австралии в 2022 году какого числа

П П 354 2022

В действительности, согласно жилищному законодательству собственники квартир должны платить за капитальный ремонт уже сегодня, причем полную сумму. Однако государство в данном случае на 95 процентов берет эту задачу на себя. Почему не сто процентов? Одна из задач программы – научить жильцов чувствовать ответственность за свой дом. Как у нас обычно бывает: все, что за порогом квартиры, – общее, а значит, «ничейное». Поэтому в подъездах не хватает лампочек, а почтовые ящики – одно название. Другое дело, когда во всем, что есть в доме, есть частичка ваших кровных. Жилец сто раз подумает, прежде чем испортить стенку лифта, за который заплатил и он лично. 5% в пересчете на всех владельцев квартир – это совсем немного. Скажем, чтобы отремонтировать крышу, владельцам квартиры нужно будет заплатить рублей по 500. Полностью заменить лифты в многоподъездной девятиэтажке – по 1000 руб. Причем эта сумма может выплачиваться не сразу, а в рассрочку и довольно долго.

А если сидят на тех же фазах, что и квартиры? Как Вы заведете на один счетчик? Поэтому кроме как считать разницу — у Вас ничего не получится, либо перед каждым подключением МОП ставить счетчик МОП и ходить складывать счетчики МОП .

Правила предоставления коммунальных услуг (П

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru