Список автомобилей попадающих под налог на роскошь в 2022

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. И если машина в него не включена, но стоит более 3 млн рублей — повышенного налога не будет. А вот если автомобиль попал в список роскошных, то сумма в квитанции будет больше.

Всего на сегодня в списке роскошных автомобилей Минпромторга, который опубликован на сайте ведомства, указано уже 1389 моделей. Автомобили из перечня делятся по категориям. Самая популярная начальная категория (машины с ценников от 3 до 5 млн рублей) пока включает 635 машин. Перечень обновляется ежегодно в конце февраля — начале марта.

Квитанция на транспортный налог обычно приходит по почте по месту регистрации собственника автомобиля. Расчет осуществляет налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках владения автомобилем. Но проверить данные можно и самостоятельно — с помощью онлайн-калькулятора на сайте ФНС. Для машин дороже 3 млн там есть специальная дополнительная графа, где можно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля.

Фактически на момент последнего обновления списка, которое состоялось 26 февраля 2022 года, на российском рынке было гораздо больше машин масс-маркета с ценником выше 3 млн рублей. Это, например, Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, однако в перечень их не включили.

Для автомобилей стоимость от 3 до 5 млн рублей стандартный транспортный налог умножается на 1,1. Все, что дороже 5 млн, но дешевле 10 млн рублей, умножается уже на 2. И самая дорогая ставка налога на роскошь касается машин с ценником более 10 млн рублей — у них коэффициент 3.

Транспортный налог и авансовые платежи по нему перечисляют в ИФНС по месту регистрации автомобиля. С 2022 года сроки уплаты стали одинаковы во всех регионах. Организации перечисляют авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталами. С учётом переносов из-за выходных дней это 30.04.2022, 02.08.2022 и 01.11.2022. Налог за 2022 г. — не позднее 01.03.2022.

  1. В Ярославской области для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 250 л. с. установлена налоговая ставка 150 руб. с каждой лошадиной силы.
  2. Повышающий коэффициент — 2.
  3. Коэффициента владения в расчёте не будет так как в течение всего налогового периода автомобиль был зарегистрирован за организацией.
  4. Транспортный налог за 2022 год = 272 л. с. x 150 руб. x 2 = 81 600 руб.
  5. Авансовый платёж за 1, 2 или 3 квартал 2022 г. = 81 600 руб. : 4 = 20 400 руб.

Организации должны перечислять авансовые платежи, а по итогам года — подсчитать и доплатить разницу между суммой годового налога и уплаченными по нему авансами. Местные власти в регионах могут отменять авансовые платежи, тогда нужно уплачивать только годовой налог.

В документе перечислены марки, модели (версии), тип и объем двигателя, количество лет с года выпуска. Автомобили сгруппированы по средней стоимости, начиная от 3 млн руб. Стоимость рассчитана по формулам из Порядка, утвержденного Приказом Минпромторга № 316 от 28 февраля 2022 г.

В этом случае для расчёта транспортного налога нужно применить коэффициент владения, который рассчитывается как частное от деления к оличества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на плательщика, на 12 месяцев. Полученное значение Кв округляют до четырех знаков после запятой.

  • коэф. 1.1 – автомобили стоимостью 3-5 миллионов рублей и возрастом до 3 лет;
  • коэф. 2.0 – автомобили стоимостью 5-10 миллионов рублей и возрастом до 5 лет;
  • коэф. 3.0 – автомобили стоимостью 10-15 миллионов рублей и возрастом до 10 лет, а также машины стоимостью
  • более 15 миллионов и возрастом до 20 лет.

За время существования налога на роскошь его базовые показали расчета ни разу не менялись, а к 2022 году в списке автомобилей, причисленных к «роскошным», оказалось более 1300 моделей. Причиной этому стало более чем 60-процентное удорожание техники в среднем по стране за 7 лет, что привело к попаданию в разряд «люксовых» машин большого количества автомобилей массового сегмента, например, таких как Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.

Например, для автовладельца из Москвы, имеющего в собственности машину с мотором на 200 л.с, применяемая налоговая ставка составляет 50 рублей. Соответственно, за год владения транспортным средством он должен оплатить в казну государства 200*50 = 10 000 рублей.

Данный налог уплачивается каждый год, пока марка и модель автомобиля находятся в «роскошном» списке. Он обновляется каждый год, поэтому, чтобы выяснить, необходимо ли рассчитывать транспортный налог с применением дополнительного коэффициента, достаточно просто найти официальную информацию от Минпромторга. Соответственно, при существующих условиях, купив машину новой за 4 миллиона рублей, придется платить налог на роскошь 3 года, пока ее возраст не превысит данной отметки. Для нового авто стоимостью 7 миллионов этот срок растянется на 5 лет и т. д.

Согласно информации, поступающей одновременно из пресс-службы Минпромторга и Российской ассоциации дилеров (РОАД), в 2022-ом законодатели могут пересмотреть условия, по которым будет начисляться налог на роскошь. Известно, что есть предложения по увеличению минимального порога цены «роскошного» автомобиля до 5 миллионов рублей и применению коэффициента 1.1 к технике стоимостью 5-7 миллионов.

Модели Mazda, Hyundai и Haval могут попасть под налог на роскошь в РФ в 2022 году

Итак, в число автомобилей, которые рискуют попасть под налог на роскошь в следующем году, вошли: Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort), Hyundai Palisade (все комплектации), Hyundai Tucson (топовая версия Visioner с дизельным мотором), Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle), Jeep Compass (все комплектации), Kia Sorento (топовые исполнения Premium и Premium+), Mazda CX-5 (Топовая версия Executive), Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации), Nissan Murano (все комплектации), Opel Zafira Life (топовая версия Cosmo), Skoda Superb (все комплектации кроме Active и Ambition), Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline), Volkswagen Tiguan (топовая версия R Line).

Ранее в пресс-службе ФНС объяснили, что собственникам автомобилей стоимостью более 3 млн рублей необходимо платить налог на роскошь, даже если они купили машину со скидкой, поскольку Федеральная налоговая служба (ФНС) России для расчета налога использует не цену, указанную в договоре купли-продажи, а специальный порядок, утвержденный Минпромторгом.

Читайте также:  Платные места в муниципальных детских садах москвы

Минпромоторг в марте 2022 года опубликует новый список роскошных машин, которые облагают повышенными ставками транспортного налога (так называемый «налог на роскошь»). Судя по тому, что цены на автомобили постоянно растут, а порядок начисления транспортного налога в нашей стране не меняется, уже в 2022 году под так называемый «налог на роскошь» наверняка попадут еще несколько моделей из массового сегмента. Собственники каких машин рискуют получить повышенный транспортный налог в 2022 году, рассказало издание «Autonews».

Список моделей, попадающих под налог на роскошь, Минпромторг обновляет регулярно, учитывая рост цен и появление новых, более дорогих версий и комплектаций. На сегодняшний день в список автомобилей, собственники которых обязаны заплатить налог с повышенным коэффициентом, входит около 1,4 тысячи моделей.

Налог на роскошь подразумевает четыре класса автомобилей — в зависимости от возраста и стоимости. Так, согласно действующему законодательству, собственники машин по цене от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на автомобили возрастом 1–2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2–3 года — до 1,1. Если стоимость автомобиля выше 5 млн рублей, и он не старше 5 лет, то его собственник должен платить налог в двойном размере. И в тройном размере — если стоимость машины от 10 млн рублей, а ее возраст до 10 лет, а также дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

Физические лица. Для них налоговая сама рассчитывает и указывает сумму в уведомлении. Оно приходит на почту или в личный кабинет на официальном сайте с августа по ноябрь. Физлица платят транспортный налог каждый год до 1 декабря, если в прошлом году владели машиной. Если 1 декабря — выходной, последним будет следующий рабочий день, 2 или 3 декабря. Налог за 2022 год платят в 2022-м.

Что это. Налог на роскошь — это повышение обычного транспортного налога для владельцев дорогих машин. Увеличенный налог для дорогих машин ввели с 1 января 2022 года, чтобы богатые автовладельцы платили в бюджет за излишества больше, чем средний класс. Налоги уходят в региональную казну.

Через калькулятор на сайте ФНС. Введите свой регион и год, за который планируете платить налог. Укажите, сколько месяцев владели машиной в прошлом году. Если у вас машина не первый год, оставьте «12». В пункте «Вид транспортного средства» выберите «Автомобили легковые». Укажите мощность двигателя. Нажмите «Далее», затем — на надпись «Если ТС стоит более 3 млн». Выберите марку, модель и год выпуска машины. Нажмите «Рассчитать».

Юридические лица. В отличие от физлиц, бухгалтер или руководитель компании сам считает сумму транспортного налога. Организации могут выплачивать налог частями или всю сумму разом. Если до 1 марта не заплатить налог за прошлый год, налоговая пришлет требование.

Формула. Чтобы вычислить транспортный налог, ФНС умножает мощность машины в лошадиных силах на налоговую ставку, которую устанавливают региональные власти. Если машина дороже 3 млн рублей, в формулу расчета налога добавляют повышающий коэффициент. Так сумма налога становится в 1,1-3 раза выше:

Несправедливый закон

Налог с коэффициентом 1,1 платят владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей и младше 3 лет. За авто от 5 млн рублей и не старше 5 лет платят двойную ставку. А хозяева авто, стоимостью выше 10 млн и не старше 10 лет, – тройную. Это и есть так называемый «налог на роскошь».

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2022 по 2022 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2022−2022 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Этот закон нельзя называть справедливым. Дело в том, что повышенный коэффициент устанавливается по сути «задним числом». Например, в 2022 году человек купил авто за 2,8 млн рублей. К 2022 году из-за колебания курса валют такой же автомобиль в салоне будет стоить уже дороже 3 млн рублей. Но владелец-то покупал машину дешевле. А платить должен по увеличенной ставке.

Другой спорный момент – салонная машина теряет в цене в первый год эксплуатации. То есть, владелец не продаст авто за те же 2,8 млн, если захочет. Тем более, за 3 млн рублей. И если увеличивается стоимость авто, логично, чтобы и ценовой порог в законе тоже проиндексировали. Но этого не происходит.

Расширен список автомобилей, с которых надо платить «налог на роскошь»

«Налог на роскошь» распространяется на машины стоимостью от 3 млн руб. В сентябре в список входило 1040 моделей, теперь Минпромторг расширил его до 1193, сообщает РИА Новости. В частности, в перечень попали Audi, BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz, Aston Martin и другие авто.

В 2012 году во время оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин высказался в поддержку налога за «так называемое престижное, демонстративное поведение». Закон о введении «налога на роскошь» глава государства подписал в 2013 году, в 2022-м он вступил в законную силу.

Из категории от 3 до 5 миллионов в следующую категорию от 5 до 10 миллионов, где налог увеличи­вается вдвое, в 2022 году перешли сразу 34 модели. Среди наиболее заметных на рынке — Infiniti QX80, Kia K900, Mercedes-Benz E‑класса и GLC, Volkswagen Touareg Exclusive и R‑Line. Причем, если раньше Mercedes E‑класса входил во вторую категорию только в исполнении AMG, то теперь в списке значатся версии E 300 e, E 400 d и E 450.

Странно, что в списке Минпромторга пока нет Kia Sorento с мотором 3.5, хотя его цена колеблется между 2,96 и 3,52 миллиона рублей. Но в следующем году он точно туда попадёт — вместе с дизельной версией стоимостью минимум 3,3 млн и топовой машиной с бензиновым 2.5 за нынешние 2,92 миллиона. Кроме того, на очереди новенький Hyundai Tucson в топовой комплектации Visioner: 2,94 млн с мотором 2.5 и 3,04 млн — с дизелем.

Читайте также:  Косгу Блок Питания К Системе Видеонаблюдения

Новые налоги на перечисленные выше модели владельцы получат только в 2023‑м, а через год, в 2022‑м, обновлённые суммы получат те, чьи машины попали в список в начале 2022‑го. В нынешнем году перечень автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов пополнился всего тремя моделями: Skoda Kodiaq, Subaru Outback в минимальной комплектации и Toyota Fortuner. Skoda Kodiaq попал в список в специальных сериях Scout, SportLine и Laurin & Klement со всеми двигателями. Subaru Outback раньше присут­ствовал в списке в комплектациях, начиная с Premium ES, а теперь — и в более доступных Elegance и Premium. Toyota Fortuner вошёл в список в един­ственном варианте — с дизельным двигателем 2.8 в комплектации Elegance.

Впрочем, условно массовым можно считать Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас входит в первую категорию. Половина комплектаций с дизелем 2.8 и бензиновым 4.0 уже перешагнули отметку в 5 миллионов! А вот машины с начальным мотором 2.7 при цене до 3,5 млн должны остаться в первой категории.

Из топ-25 рынка новых автомобилей ближе всех к порогу в 3 млн рублей подобрались почти все кроссоверы средне­размерного сегмента, топовые версии которых уже сейчас дороже 3 миллионов рублей. А если рост цен продолжится, то в 2022‑м эту отметку наверняка преодолеют и более массовые комплектации. Так, Toyota RAV4 с мотором 2.5 сейчас продаётся минимум за 2,71 млн, а в комплектации «Престиж» — за 2,9 миллиона. На грани и топовая Mazda CX‑5 стоимостью ровно 3 млн, а в следующем году отметку может перейти не только машина с мотором 2.5 (2,72 млн в предтоповой комплектации Noir), но и двухлитровый кроссовер в старшем исполнении Executive, который сейчас стоит 2,89 миллиона.

В этом году в перечень роскошных попали и авто из массмаркета, в частности Kia Stinger GT, Chevrolet Traverse, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Volkswagen Amarok, Nissan Murano, Subaru Outback. Полный список автомобилей, попадающий под налог на роскошь, опубликован здесь.

Повышающие коэффициенты на транспортный налог для владельцев дорогих автомобилей (или налог на роскошь) вступили в силу в 2022 году. Так, владельцы машин за 3–5 млн рублей и не старше одного года должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1. Для автомобилей за 5–10 млн рублей и возрастом до пяти лет предусмотрен налог в двойном размере, а для моделей по цене 10–15 млн рублей и возрастом 10–20 лет — в тройном.

По словам главы ведомства, ценовой порог нужно поднять, «чтобы справедливость была». В настоящее время под повышенный транспортный налог подпадают легковые автомобили, стоимостью свыше 3 млн рублей. Эта планка была установлена еще в 2022 году и с тех пор ни разу не менялась. Однако цена автомобилей за прошедшее время значительно выросла.

1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет

«Транспортный налог, вне зависимости от того, включен ли в него сбор за роскошность автомобиля или нет, необходимо платить в срок до 1 декабря следующего за отчетным периодом года. Если же этот день приходится на выходной, то последний день оплаты налога переносится на следующий рабочий день», – говорится на сайте ФНС.

Если легкового автомобиля нет в списке на официальном сайте Минпромторга, предположим он подорожал в течение года, но до публикации Перечня (публикуется ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга), то транспортный налог к такому автомобилю будет высчитываться без учета повышающего коэффициента: Письмо № БС-4-21/10448@ от 01.06.2022.

Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.

Напомним, налог на роскошь за автомобили в России был введен 1 января 2022 года в рамках так называемого «налога на роскошь» – повышающего коэффициента налога на имущество (собственность). Под этот повышающий коэффициент попала не только недвижимость, но и транспортные средства (п. 2 ст. 362 НК РФ). Согласно этому федеральному закону, под налог на роскошь попадают все транспортные средства, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В этом случае при расчете транспортного налога применяются повышающие коэффициенты.

Ранее в пресс-службе ФНС объяснили, что собственникам автомобилей стоимостью более 3 млн рублей необходимо платить налог на роскошь, даже если они купили машину со скидкой, поскольку Федеральная налоговая служба (ФНС) России для расчета налога использует не цену, указанную в договоре купли-продажи, а специальный порядок, утвержденный Минпромторгом.

Налог на роскошь подразумевает четыре класса автомобилей — в зависимости от возраста и стоимости. Так, согласно действующему законодательству, собственники машин по цене от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на автомобили возрастом 1–2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2–3 года — до 1,1. Если стоимость автомобиля выше 5 млн рублей, и он не старше 5 лет, то его собственник должен платить налог в двойном размере. И в тройном размере — если стоимость машины от 10 млн рублей, а ее возраст до 10 лет, а также дороже 15 млн рублей и не старше 20 лет.

Итак, в число автомобилей, которые рискуют попасть под налог на роскошь в следующем году, вошли: Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort), Hyundai Palisade (все комплектации), Hyundai Tucson (топовая версия Visioner с дизельным мотором), Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle), Jeep Compass (все комплектации), Kia Sorento (топовые исполнения Premium и Premium+), Mazda CX-5 (Топовая версия Executive), Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации), Nissan Murano (все комплектации), Opel Zafira Life (топовая версия Cosmo), Skoda Superb (все комплектации кроме Active и Ambition), Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline), Volkswagen Tiguan (топовая версия R Line).

Список моделей, попадающих под налог на роскошь, Минпромторг обновляет регулярно, учитывая рост цен и появление новых, более дорогих версий и комплектаций. На сегодняшний день в список автомобилей, собственники которых обязаны заплатить налог с повышенным коэффициентом, входит около 1,4 тысячи моделей.

Минпромоторг в марте 2022 года опубликует новый список роскошных машин, которые облагают повышенными ставками транспортного налога (так называемый «налог на роскошь»). Судя по тому, что цены на автомобили постоянно растут, а порядок начисления транспортного налога в нашей стране не меняется, уже в 2022 году под так называемый «налог на роскошь» наверняка попадут еще несколько моделей из массового сегмента. Собственники каких машин рискуют получить повышенный транспортный налог в 2022 году, рассказало издание «Autonews».

Читайте также:  В 1 с уменьшиь взносы на удержанный отпуск

Базовая сумма транспортного налога умножается на коэффициент в зависимости от категории, в которую попадает автомобиль. Отдельно оплачивать налог на роскошь не нужно. По информации из открытых источников, сейчас порядка трети от всех новых автомобилей, продаваемых дилерами, стоят свыше 3 млн рублей.

С другой стороны, повышение транспортного налога на автомобили стоимостью до 5 млн рублей и не старше 3 лет составляет всего 10%, поэтому изменения несильно ударят по карману собственников. Граждан, уже владеющих машинами, которые будут внесены в список весной, нововведения не коснутся из-за возраста транспортного средства.

Например, в 2022 году под налог на роскошь попадает двухлитровый дизельный кроссовер BMW X3 20i. Повышенный коэффициент на этот автомобиль распространяется в течение двух лет. Всего в список включено больше тысячи разных версий машин. Документ обновляется 1 марта каждого года.

Рост цен при сохранении прежних стандартов расширяет список автомобилей, на которых распространяется налог на роскошь. В новом году таких машин станет ещё больше, и уже сейчас есть возможность предположить, какие из них попадут под повышенные коэффициенты.

Точный перечень автомобилей, попадающих под налог на роскошь, определяется Минпромторгом. Оценка каждой машины производится по целому ряду признаков, поэтому точно предугадать новичков в списке не получится. Тем не менее, текущая ситуация на рынке способствует значительным изменениям. Под повышающий коэффициент 1,1 должно попасть много автомобилей, а некоторые модели перейдут в ранг выше, и на них транспортный налог увеличится вдвое.

Налог на роскошь в 2022 году

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2022 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

Налог на роскошь: теперь 1387 моделей автомобилей облагаются повышенным налогом

Повышающий коэффициент, введенный для определения транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей, принято в обиходе называть налог на роскошь в России. Других подобных наценок на налогообложение дорогостоящего имущества нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Обновленный перечень автомобилей, в отношении которых транспортный налог платят с учетом повышающих коэффициентов, ежегодно публикует Минпромторг РФ. В него включают авто стоимостью свыше 3 000 000 рублей. Перечень публикуют в марте на сайте Минпромторга, который уполномочен законодательством формировать список ежегодно.

За последние несколько лет перечень заметно расширился и по состоянию на 01.03.2022 включает 1387 моделей авто. Перечень дорогостоящих автомобилей растет постоянно, с момента принятия поправки в Налоговый кодекс РФ о повышающем коэффициенте. Так, в 2022 году в перечень входило всего 187 дорогих авто, а в 2022 года таких автомобилей было уже 425. В 2022 году в список входило 708 моделей легковых машин. Больше всего традиционно пополняется подраздел перечня, в котором собраны легковые машины стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей. Более дорогих марок на порядок меньше. Всего в перечне четыре раздела:

Повышенный сбор на роскошные автомобили, в соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ , применяется в отношении машин стоимостью более 3 000 000 рублей. Чтобы понять, что такое налог на роскошь, необходимо учесть коэффициенты, установленные дифференцированно для автомобилей различной стоимости. Это не единственная характеристика, еще учитывается возраст транспортного средства и год производства.

AutoNews назвал модели автомобилей, которые могут попасть под налог на роскошь в РФ в 2022 году

Напомним, что принятые в 2022 году условия обложения транспортных средств повышенным транспортным налогом не менялись ни разу, хотя в стране произошло многое — это и бешеная инфляция, и обвал рубля по отношению к мировым валютам, и коронавирус. Все это увеличило стоимость новых машин чуть ли не в 2 раза. В скором времени к люксовым машинам начнут относить даже Lada Vesta с допами и в топовых комплектациях, поскольку у некоторых дилеров их цена приблизилась к 2 млн рублей только за последний год.

  • Nissan Pathfinder
  • Isuzu MU-X
  • Hyundai Staria
  • Genesis G70 Shooting Brake
  • MINI Electric
  • Haval H9 (все комплектации, кроме Comfort)
  • Hyundai Palisade (все комплектации)
  • Hyundai Tucson (топовая версия Visioner с дизельным мотором)
  • Hyundai Santa Fe (все комплектации, кроме Family и Lifestyle)
  • Jeep Compass (все комплектации)
  • Kia Sorento (топовые исполнения Premium и Premium+)
  • Mazda CX-5 (Топовая версия Executive)
  • Mitsubishi Pajero Sport (все комплектации)
  • Nissan Murano (все комплектации)
  • Opel Zafira Life (топовая версия Cosmo)
  • Skoda Superb (все комплектации, кроме Active и Ambition)
  • Skoda Kodiaq (версии Scout и Sportline)
  • Volkswagen Tiguan (топовая версия R Line)

Минпромторг неоднократно просили пересмотреть планку пошлины, которая на фоне стремительно растущих цен давно уже утратила актуальность. Но, несмотря на многочисленные предложения и инициативы, реакции не последовало. Потому ежегодно список «роскошных» легковушек пополняется бюджетными моделями.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru