Код Дохода 189 В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2022), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2022 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Коды доходов бюджета на 2022 год

Как правило, главными администраторами являются органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

При этом, на 7 разряде подвида доходов (3 разряд аналитической группы подвида доходов), свободном от обязательной детализации, финансовый орган субъекта Российской Федерации может установить дополнительную детализацию аналитической группы подвида доходов.

Читайте также:  Алкоголь со скольки в красноярск

Бюджетные организации с 2022 г

по строке 040 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат») сумм налога на добавленную стоимость».

по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2022 года

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2022 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2022 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

КОСГУ-2022: учитываем новшества

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

Код Дохода 189 В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В 2022 году перечисленные учреждению как грантополучателю гранты от РФФИ могут быть отражены в учете с применением подстатьи 151 КОСГУ; гранты, полученные от РНФ, — по подстатье 154 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Предоставление образовательным учреждениям грантов является одним из источников финансирования для развития науки и повышения качества образования.
По общему правилу поступление и расходование средств грантов отражаются в рамках вида финансового обеспечения (деятельности) 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 22.12.2022 N 02-07-10/77351) Соответственно, операции со средствами грантов учитываются на «основном» лицевом счете бюджетного учреждения.
Гранты, полученные учреждением, учитываются в составе доходов, а поступления грантов в форме субсидий учреждениям подлежат отражению по статье аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы» (смотрите п. 4 письма Минфина России от 30.08.2022 N 02-13-09/35843, письмо Минфина России от 16.10.2022 N 02-13-09/43182).
В 2022 году в соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), поступление грантов подлежит отражению в бюджетном учреждении по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Вместе с тем в случаях, если в соответствии с договорами о выделении грантов, заключаемыми РФФИ или РНФ с грантополучателями — физическими лицами (работниками учреждения), средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением зачисляются на лицевой счет учреждения, указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении. Такой порядок обусловлен тем, что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются (письма Минфина России от 25.01.2022 N 02-07-10/2899, от 16.10.2022 N 02-07-10/59926).
Средства, поступающие во временное распоряжение, по своей экономической сущности не являются доходами учреждения. В соответствии с положениями разд. V Указаний 65н операции, приводящие к увеличению денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» КОСГУ.
При этом выплаты, осуществляемые в пользу грантополучателя за счет средств гранта, также не рассматриваются в качестве расходов учреждения (п. 1 письма Минфина России от 23.07.2022 N 02-07-10/42612).
С 1 января 2022 года запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Порядок ее применения уже утвержден приказом Минфина от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Из Указаний N 65н соответствующие положения планируется исключить.
Порядок применения статей группы 100 «Доходы» с 1 января 2022 года сохраняет положения нынешнего порядка применения кодов КОСГУ, предусмотренного Указаниями N 65н. Между тем Порядок N 209н содержит ряд особенностей, связанных с реализацией новой терминологии и применением организациями государственного сектора федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе СГС «Доходы». В частности, речь идет о порядке применения действующей в настоящее время статьи 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов» КОСГУ.
Согласно Порядку N 209н с 2022 года по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» КОСГУ будут отражаться денежные и неденежные безвозмездные поступления капитального и текущего характера*(1), для которых предусмотрена соответствующая детализация. При этом значительную часть поступлений, отнесенных в 2022 году на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ, в 2022 году планируется отражать по подстатьям, детализирующим статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» КОСГУ (смотрите Сопоставительную таблицу порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022)), а именно:
— на подстатью 151 «Поступления текущего характера от сектора государственного управления» КОСГУ относятся безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иные трансферы (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями);
— на подстатью 153 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ относятся безвозмездные поступления текущего характера от организаций государственного сектора, в том числе доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями государственного сектора остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
— на подстатью 154 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ относятся безвозмездные поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), в том числе:
— гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц;
— безвозмездные поступления от иных организаций, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора;
— иные безвозмездные целевые поступления.
Здесь отметим, что исключительно в целях применения КОСГУ с 2022 года введена новая классификация организаций, разделяющая их на две группы: сектор государственного управления и организации государственного сектора*(2).
Соответственно, выбор соответствующей подстатьи, детализирующей статью 150, будет зависеть от статуса организации-грантодателя.
Так, РФФИ является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения (подп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ). РНФ имеет организационно-правовую форму фонда (подп. 7 п. 3 ст. 50 ГК РФ)*(3).
Согласно новой классификации организаций государственные и муниципальные учреждения (казенные, бюджетные и автономные) относятся к сектору государственного управления. Организации в организационно-правовой форме фонда не относятся ни к сектору государственного управления, ни к организациям государственного сектора, следовательно, в целях применения КОСГУ являются иными резидентами.
Таким образом, в 2022 году перечисленные учреждению как грантополучателю гранты от РФФИ могут быть отражены в учете с применением подстатьи 151 «Поступления текущего характера от сектора государственного управления» КОСГУ, а гранты, полученные от РНФ, — по подстатье 154 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Боевых Действий В 2022 Году В Городе Пятигорске Ставропольского Края

Косгу 130 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Код Дохода 189 В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

В межотчетный период после сдачи отчетности за 2022 год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января 2022 года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета. Остановимся на наиболее важных нововведениях, которые надо учитывать в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, а также в органах власти и местного самоуправления.

То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н.

Код Дохода 189 В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Обо всех изменениях в работе с классификатором, мы говорили на вебинаре в марте 2022 года, а сейчас сделали для вас видео и конспект с основными моментами, а также пошаговые инструкции.

  • Что делать с образовавшимися после списания ОС отходами?
  • Как определить их стоимость?
  • Какие проводки отразить в бюджетном учете при сдаче металлолома?
  • Первичные документы для учета металлолома?
  • Что можно делать с доходами, полученными от реализации?
Читайте также:  Время хранения оперативного журнала

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Коды бюджетной классификации (КБК) 2022 года

При этом изменилась и структурная составляющая целевых статей. Во-первых, начиная с 2022 года в классификации впервые разрешили применять буквенные обозначения. Перечень их строго определен приказом №65н. Во-вторых, при программном бюджете первые две цифры в коде целевой статьи стали указывать на соответствующую государственную или муниципальную программы, третья цифра – детализировать подпрограмму, ну а последние четыре – кодифицировать конкретное направление расходов.

На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.

Косгу 226 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2022 г. № 115-ФЗ.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru