Закон о проезде детей в общественном транспорте 2022

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Закон устанавливает, что в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.

Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

Запрет высаживать детей из автобусов в 2022-2022 году: разъяснение министра

Пассажиры, не достигшие возраста шестнадцати лет, следующие без сопровождения совершеннолетнего лица, могут не покидать транспортное средство при невозможности осуществить оплату за проезд — в связи с этим требования кондуктора покинуть транспортное средство неправомерны, — сказал Костылевский.

Закон устанавливает, что в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ.

Федеральным законом от 24.02.2022 №26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещена высадка лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, при отказе от оплаты проезда.

Ранее в Южно-Сахалинске водитель силой высадил подростка из маршрутки, а тот дал ему сдачи. Причина конфликта неизвестна, прокуратура и мэрия Южно-Сахалинска разбираются в обстоятельствах инцидента. По предварительным данным, у школьника не сработал проездной билет. Частный перевозчик, на которого работает мужчина, обслуживает муниципальные маршруты давно. Сам водитель также не имел ранее нареканий.

В связи с тем, что из общественного транспорта в регионах России стали чаще высаживать детей за неуплату проезда, министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский заявил о недопустимости этого. Минтранс проведёт профилактические работы с перевозчиками о нарушении федерального закона.

Как получить льготы на проезд в общественном транспорте

  1. Труженики тыла — те, кто работал не менее шести месяцев с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года.
  2. Ветераны труда и военной службы.
  3. Пенсионеры и предпенсионеры.
  4. Реабилитированные и пострадавшие от необоснованных политических репрессий.
  5. Женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей и получившие статус « Мать-героиня ».
  6. Супруги умерших Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
  7. Участники Великой Отечественной войны.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

1. Нет, законодательство не обязывает перевозчика обеспечивать пассажиров специальными удерживающими средствами, помимо ремней.
2. Кроме того, обычный автобус междугороднего сообщения не является специализированным ТС для перевозки детей. О безопасности перевозки ребенка в таком транспорте должны думать в первую очередь его родители. Для перевозки, переноски детей есть специальные средства помимо кресел, в том числе сумки-переноски. Такую сумку можно пристегнуть ремнями безопасности.

1. Согласно ст. 21 ФЗ-259, при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
2. Таким образом, все зависит от действующих в вашем регионе правил и фактических обстоятельств дела. Если вы перевозили ребенка на автобусе пригородного сообщения, самостоятельно заняв место ребенку, то с вас правомерно взяли размер билета в полном объеме. Если же в данном автобусе была запрещена перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения, то с вас должны были взять половину суммы от стоимости провоза взрослого.

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.
Читайте также:  По пять тысяч рублей получат малоимущие семьи первоклассников в пермском крае

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

Кондуктор была права защищая уставные требования Государства. В данном случае ошибочными действиями с ее стороны являются оскорбления в адрес пассажира. Но образованность общества и с одной и со второй стороны не даёт надежды встать на одну тропу понимания и применения.

  1. Взрослые считают их неправомерными, так как «о льготе знают все». Однако в данном случае они неправы. Ст. 21 Устава транспорта возлагает на кондуктора обязанность проверять права льготников. Следовательно, он должен убедиться в том, что ребенку менее семи лет. Это подтверждается датой рождения в свидетельстве.
  2. Ряд вопросов затрагивает момент в нормативно-правовых актах, касающийся возраста путешественников. Так, фраза «до семи лет» некоторыми воспринимается неверно. Она буквально ограничивает день отмены бесплатных поездок датой дня рождения. Как только ребенку исполняется семь, он обязан приобретать билет.
  3. В законодательстве ничего не сказано о школьниках и дошкольниках. Ведь в шесть лет малыш может посещать любое образовательное учреждение. Льгота за ним закреплена по принципу возраста, а не учебного заведения.

Сопровождающие лица обязаны иметь при себе оригинал документа ребенка. Его следует предъявлять по первому требованию контролирующего работника.

Детям разрешили ездить бесплатно? Госдума приняла очень спорный закон

Отныне никто не вправе высадить ребенка из автобуса, маршрутки или другого общественного транспорта из-за отсутствия у него денег на проезд. Сегодня, 16 февраля, Госдума приняла в заключительном чтении законопроект, которые запрещает кондукторам или водителям выгонять всех «зайцев», которым еще нет 16 лет. Данная инициатива была внесена правительством России.

«Сказали »А« — должны сказать »Б«. Сегодня приняли закон о запрете высаживать детей из транспорта за безбилетный проезд. Логично. Ребёнок не виноват, если у него нет возможности заплатить. А если и есть — всегда есть соблазн купить пирожок или сводить девочку в кино, чем покупать билет», — написал Ионин на своей странице в Instagram, обращая внимание на то, что разрешая детям до 16 лет бесплатно ездить в транспорте, мы тем самым учим их «врать и изворачиваться перед тетей кондуктором».

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

Помимо этого пассажирам, решившим покинуть транспорт или безбилетникам, оплата за проезд начисляется от пункта его отправки до ближайшей остановки, а не где-то на дороге, как обычно поступали водители. Все изменения, за которые сегодня проголосовали депутаты, будут внесены в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

К сожалению, на практике данное изменение законодательства может сработать и по-другому. Наверняка найдутся несовершеннолетние, которые захотят использовать новый штраф в корыстных целях. То есть, они намеренно не будут оплачивать проезд, оставляя себе выданные родителями деньги. А водитель или кондуктор с этим ничего сделать не смогут, т.к. в случае высадки они получат довольно серьезный штраф. А если подобных случаев будет много, то транспорт будет ездить без прибыли или вообще в убыток.

В итоге ситуация может привести к тому, что водители общественного транспорта станут с неприязнью относиться к несовершеннолетним пассажирам. И если у них будет возможность изначально не взять ребенка без сопровождения на остановке, то они именно так и сделают. Например, автобус может случайно проехать мимо остановки, где общественный транспорт ожидают дети. А при таком раскладе пострадают все несовершеннолетние пассажиры, в том числе и те, кто всегда оплачивает проезд.

Одной из мер воздействия на безбилетного пассажира является высадка из общественного транспорта. Однако кроме нее при отсутствии билета может быть наложен и административный штраф за безбилетный проезд. Однако распространяется ли такой штраф на ребенка?

Законодатели, которые занимались разработкой рассмотренных выше изменений законодательства, в качестве примеров приводили ситуации, когда законопослушный ребенок при случайном стечении обстоятельств не смог оплатить проезд и его высадили из автобуса. Например, на оплату проезда не хватило имеющихся денег, либо в общественном транспорте не получилось оплатить проезд транспортной или банковской картой.

Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса2 1 . Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Председатель Мособлдумы, секретарь регионального отделения отделения партии «Единая Россия» Игорь Брынцалов отметил, что в Подмосковье с 2022 года начнёт действовать бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта для жителей области, которые имеют соответствующие льготы. Это около 3,5 млн. человек. С 1 августа пилотный проект был запущен в пяти городских округах по инициативе регионального отделения партии «Единая Россия». Бесплатным проездом могут пользоваться пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, а также отдельные категории детей.

Читайте также:  Как Рассчитать Налог На Имущество В 2022

«Принятый сегодня закон коснётся ещё порядка 1,8 тысяч человек. Это не такая большая цифра относительно общего числа льготников, но в вопросах социальной поддержки, когда речь идёт о больных онкологией детях, об учащихся, проживающих в сельской местности, незначительных вопросов не бывает. Здесь необходим адресный, иногда почти индивидуальный подход», — отметил спикер регионального парламента, лидер подмосковных единороссов Игорь Брынцалов.

Правила пользования наземным городским транспортом

5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные. Проездной билет без лимита поездок, а также проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

6.5. Запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

4.8 Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус производится через вторую дверь после выхода пассажиров.

6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

О проезде малолетних детей автомобильным транспортом

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее УАТ), федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ, никак не ограничивает заключение и исполнение договора перевозки с малолетними. В 21 статье, посвященной перевозке детей, следующих вместе с пассажиром, только предусмотрено право пассажира на бесплатный или льготный (за 50 % платы) провоз детей в зависимости от их количества, возраста и возможности перевозки без предоставления отдельных мест, что не имеет отношения к самостоятельной поездке малолетнего.

Объективно, автомобильный транспорт представляет меньшую опасность для жизни и здоровья малолетнего, чем любой из иных видов транспорта, поэтому не имеется политико-правовых оснований ограничивать заключение и исполнение договора перевозки автомобильным транспортом возрастом 14 лет.

— воздушная перевозка – до 2 лет, ребенка-инвалида до 12 лет. От 2 до 12 лет допускается в сопровождении либо без сопровождения под наблюдением перевозчика с письменным заявлением законного представителя, п.п. 104, 105 ФАП, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.

Недавно отправлял малолетнего сына междугородним автобусом в другой город (регион), и столкнулся с весьма противоречивой практикой таких поездок, что понудило меня окунуться в данную тему и разобраться с правовым регулированием (не касаясь правил организованных перевозок детей).

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, в п. 86 предусматривают только необходимость подтверждения возраста ребенка в случае (sic!) перевозки детей, следующих вместе с пассажиром. Надо полагать, для определения обоснованности приобретения льготного билета или бесплатного проезда согласно ст. 21 УАТ. Правила, как и УАТ, никак не ограничивают заключение и исполнение договора перевозки с малолетними.

Деньги нужно выделять из федерального бюджета»: в Госдуме предложили ввести бесплатный проезд для детей до 16 лет

«Мы не хотим терять этот закон, поэтому на бюджет следующего — уже 2023 — года мы будем предлагать поправки. Наш комитет хочет выступить инициатором разработки нового законопроекта с этой же идеей, с этим же названием, но с учётом юридических отработок с регионами», — сообщила Останина.

Комитет Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей намерен инициировать разработку законопроекта, который предусматривает введение бесплатного проезда на общественном транспорте для детей и подростков в возрасте от семи до 16 лет. Об этом РИА Новости рассказала глава комитета Нина Останина.

«Это большая поддержка для многодетных семей, для семей, где ребёнок воспитывается только с мамой или только с папой. Так что надеюсь, что всё осуществится. И те критические моменты, которые возникали, когда кондукторы выгоняли из автобусов, в том числе и на мороз, больше не возникнут», — отметил собеседник RT.

По словам Останиной, в мае этого года в Госдуму была внесена инициатива, в рамках которой, в частности, предлагалось ввести единый бесплатный проездной документ для этой категории россиян, дающий право на нелимитированное количество поездок. Комитет Думы по вопросам семьи выступал соисполнителем проекта, однако документ в текущей редакции получил отрицательное заключение кабмина.

Действующее законодательство предоставляет такую возможность только детям до семи лет. При этом в марте 2022-го вступил в силу закон, который запрещает принудительно высаживать из транспорта детей и подростков младше 16 лет за неоплаченный проезд, если они едут без сопровождения взрослых.

— покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте, в том числе с детьми, следующими вместе с ним, в случае отказа от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей (в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате), и (или) от оплаты провоза ручной клади (указанное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица).

6.2(1). Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять по требованию контролеров наземного городского транспорта общего пользования документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда В Краснодарском Крае В 2022

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо нажать кнопку «Управление дверью пассажиром» при ее наличии. Для выхода на остановках по требованию пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Существующие льготы по оплате проезда детей

Исключение составляют случаи, когда перевозить детей без предоставления им отдельных мест запрещено. В таких случаях пассажир имеет право перевезти с собой двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест за плату, размер которой не может составлять более чем 50% стоимости проезда ( ч. 2 ст. 1 , ч. 1 , 2 ст. 21 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ далее -Устав).

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, имеют право на бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте (в сельской местности — также на внутрирайонном транспорте, кроме такси) и бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

Законодательством предусмотрены льготы по оплате проезда детей, относящихся к определенным социальным категориям, в частности ( п. 9 ст. 6 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ):

При проезде внутренним водным транспортом (например, на речном судне) пассажир вправе провозить с собой одного ребенка не старше пяти лет без предоставления ему отдельного места — бесплатно, детей не старше десяти лет — с оплатой по льготному тарифу ( п. 1 ст. 100 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ).

По общему правилу при проезде в рейсовом транспорте городского и пригородного сообщения (в автобусах, троллейбусах, трамваях) пассажир вправе перевозить с собой бесплатно без предоставления отдельных мест для сидения (например, на руках или на коленях) детей не старше семи лет, при проезде в рейсовом транспорте междугороднего сообщения — одного ребенка не старше пяти лет.

Высадка безбилетных детей из общественного транспорта теперь запрещена законом

Итак, закон устанавливает следующий порядок при оплате проезда: пассажиры (независимо от возраста) обязаны оплатить проезд, начиная с остановочного пункта, где они сели в транспорт, и до места высадки. Взрослые обязаны оплатить проезд за себя, едущих с ними детей, а также провозимый багаж.

Но возникает как минимум несколько вопросов. Первый: а как контролер или кондуктор должен узнавать, есть ли ребенку 16 лет или нет? В этом случае перевозчики наверняка будут руководствоваться пунктом 11 статьи 20. В нем говорится, что пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию кондуктора и (или) контролера соответствующие подтверждающие льготу документы.

Документы должны быть с фотографией владельца. В противном случае требуется предоставить еще и удостоверение личности в соответствии с законом РФ (пункт 11). Фактически законодатели принудительно для перевозчиков установили бесплатный проезд в общественном транспорте для всех детей до 16 лет, едущих без сопровождения совершеннолетних. Поэтому стоит в ближайшее время ожидать, что с рослых подростков 14-16 лет в транспорте будут требовать паспорт, дабы подтвердить возраст, чтобы не высаживать.

Правила проезда детей в городском общественном транспорте: памятка для родителей

  1. Льгота предоставляется именно ребёнку, а не его маме (папе, бабушке и т. д.). С кем бы малыш ни ехал, его проезд не оплачивается.
  2. Отдельное место такому малышу не предоставляется. Мама (или другой сопровождающий взрослый) может взять кроху себе на колени. Другой вариант — мама усаживает своё чадо, а сама стоит рядом (она ведь оплатила своё место). Кроме того, ребёнок может просто стоять, держась за поручень.
  3. Если родитель провозит двух деток до семилетнего возраста, он также за них не платит (но только если малыши не занимают отдельного места). Карапузов можно опять-таки усадить себе на колени, посадить вдвоём на одно сиденье (в это время мама, оплатившая свой проезд, стоит), или же ребята просто стоят.

Закон не ограничивает по времени срок обращения за компенсацией. А размер её определяется степенью тяжести вреда здоровью.Максимальная страховая выплата составляет 2 000 000 рублей. Эта выплата положена родственникам в случае гибели пассажира.Как показывает практика, за вред здоровью средней тяжести можно получить компенсацию около 200 000 рублей, за синяки, ушибы и подобные травмы — до 51 000 рублей. Сергей Радько, автоюрист
https://aif.ru/society/ptransport/kak_poluchit_vozmeshchenie_za_travmu_v_obshchestvennom_transporte

  1. Некоторые взрослые не совсем понимают формулировку «до семи лет»: необходимо ли начинать оплачивать проезд уже непосредственно в день рождения малыша или это делается только со следующего за ним дня. На самом деле старше семи лет ребёнок становится после своего дня рождения — тогда родители обязаны оплачивать проезд.
  2. Отдельные мамы и папы неверно толкуют закон — считают, что бесплатный проезд положен дошкольникам. Однако сегодня многие малыши в 6 лет уже посещают общеобразовательные заведения, однако до 7 лет им можно не покупать билет. И наоборот, некоторые семилетки ещё являются воспитанниками детского сада. Льгота закреплена именно по принципу возраста, но не по факту обучения в школе.

Кондуктор вправе потребовать с родителя (либо другого сопровождающего взрослого) документ, подтверждающий возраст малыша. Конечно, если ребёнок совсем маленький, такой проблемы может и не возникнуть, но вот если возраст юного пассажира уже приближается к 7 годам, или кроха выглядит старше своих лет, то это вполне вероятно.

Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет — она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени — это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru